Первая из них – какой-то маниакальный страх местных начальников перед любой активностью, которую они не контролируют. Когда по надуманным формальным причинам не согласовывается митинг очевидно провластной МГЕР («Агенты» являются проектом этой организации), а параллельно с этим планируется провести другое подконтрольное региону публичное мероприятие, ничего, кроме недоумения, это не вызывает.
То есть об этой правде уже нельзя говорить публично? Табу? Она мешает создавать иллюзорную картину полного благополучия в этом вопросе?
А их не смущает, что Салахутдинов вместе с единомышленниками, выполняя, по сути, работу полиции, за несколько лет выявил и настоял на закрытии около 500 нелегальных казино и иже с ними, что благодаря его гражданской позиции были уничтожены несколько тысяч единиц незаконного оборудования?
Что это не частный случай, а систематическое и повсеместное нарушение законодательства на территории республики, продолжающееся уже не первый год, о котором не могли не знать те, кому это положено по работе?
А их не смущает, что уже после того, как трое с битами избили общественника, его коллеги-активисты выявили очередное работающее заведение и помогли изъять правоохранителям еще шесть игровых аппаратов и 25 компьютеров?
Порой мне даже кажется, что у наших региональных властей слишком много свобод и прав, которыми они пользуются не по назначению.
Ведь истории с включением административного ресурса на выборах – они ведь тоже про это, федеральный центр постоянно транслирует: перестаньте мошенничать, проводите честные выборы*, а на местах, причем вне зависимости от политической окраски, хоть бы хны (далеко не везде такая ситуация, конечно, но все же).
Вторая проблема или аспект – неэффективность правоохранителей в вопросе окончательной ликвидации игорных заведений. Опять же, оговорюсь, что не везде – где-то с поставленной задачей полиция справилась на пять с плюсом, а где-то, будь то в Татарстане или Подмосковье, конь не валялся.Поэтому при всем моем уважении к сотрудникам полиции, уж извините, но для них сегодня это дело чести – не только полноценно расследовать нападение на активиста (вроде как исполнителей уже нашли), но и оперативно ликвидировать в России нелегальный игорный бизнес.
И тут нет ничего невозможного, было бы желание. Определяется задача, определяются сроки исполнения, а после, в случае выявления продолжающих работать незаконных заведений, слетают головы по возрастающей – от рядовых сотрудников подразделений, отвечающих за данную сферу, до руководства тех УВД, которые не поняли сигнал.
Если хотите, это маркер, по которому будут судить об эффективности всей правоохранительной системы. Не знаю, как кому, но лично мне бы хотелось продолжать уважать полицию за охрану закона и порядка в моей стране.
Эдуарду же желаю скорейшего выздоровления и виртуально жму руку за его гражданскую позицию.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента