Пользователи Сети, блогеры, случайно прочитавшие о Сирии комментаторы возмущены: Министерство обороны РФ не рассказывает им всей правды.
У вас благоденствие отклеилось, такая незадача
«А как быть с тем, что МО РФ обмануло с местом авиаудара?» – пишет один.
«Если судить по фото и видео, то, по ходу, промахнулись наши летчики. Бомбы попали не в здания, а где-то рядом в поле. Террористы там в землянках окопались, что ли? Может, нам не все показывают, а сообщают только результат?» – вторит ему другой.
«Обмануло», «не все показывают» – они это серьезно ведь, не шутки ради. Сердце обливается кровью: что-то скрывают военные, правды не говорят, а мы и не понимаем, что происходит.
МО РФ не выдает пользователям Сети полетные листы наших ударных соединений и позывные, куда это годится?
Министерство обороны РФ все время обижает блогеров (фото: Антон Новодережкин/ТАСС)
|
Скажу даже больше: мы до сих пор не знаем, как именно осуществляется оперативное руководство сирийской операцией. Нам даже некому посоветовать авторитетно: «Эй, ты, генерал, я читал в Википедии, ты туда не лети, сюда лети, у меня четкий есть Гугл-мэпс».
Военные предельно открыты и проводят брифинги, но как-то им не очень верится, как-то все не складывается картина. Зачем мы в Сирии? Что нам Башар Асад? Куда летят и кого бомбят все эти самолеты, которые вообще взялись словно бы из ниоткуда?
Ответов нет. Мы боремся с ИГИЛ*, но пока из всего ИГИЛ в России одна девочка из хорошей московской семьи сбежала, но и ее быстро вернули.
Блогер недоумевает и придумывает или хитрые планы, или миллионы изнасилованных летчиками МИГов сириек, или конспирологию о том, что сейчас на нас обрушатся всей своей невиданной мощью сунниты, мы их обидели ведь, поддержав шиитов (блогер прочел соответствующую статью где надо, ему трудно уложить в голове алавитов, распри между самими суннитами, друзов, ихванов, маронитов etc).
Кругом все непонятно. В 2015-м вдруг совершенно неожиданно выясняется, что война – это и впрямь путь обмана, что победителей на самом деле не судят, что человек (пусть и оснащенный модным ноутбуком и высокоскоростным интернетом) никогда не видит всей картины.
Никогда такого не было, и вот опять.
Обыватель очень комфортно чувствовал себя, живя в иллюзии полной, тоталитарной предсказуемости, и то, что мы видим сейчас над небом Дамаска – показательная агония этой выдумки, которая родом из благословенных 70-х. Тогда западный потребитель свято уверовал в то, что эпоха всеобщего благоденствия – пусть и с оговорками – не закончится никогда.
Плати, мол, налоги, выбирай своих представителей в совет депутатов, работай с 11 до 17 и живи спокойно. Будешь стараться, тебя возьмут в ЕС. Если ты уже в ЕС, сиди тихо и смотри, как несут за тебя демократию в Афганистан, Ирак, Ливию.
Однако в 2008-м что-то пошло не так. У вас благоденствие отклеилось, такая незадача.
Брешь в плотине заткнули, но случилась Украина, где все было как всегда, вплоть до Нуланд с печеньками (российский либерал здесь делает глаза плошками и лопочет о том, что это народное восстание так и выглядит, а Коломойский – почти Че Гевара). Нашли страну, которую не жалко, и сделали там немного «ой, мы тут шли мимо, свергли тирана» – дело житейское.
Но оказалось, что Россия – просто ради выживания – не стала это терпеть и начала отвечать предельно асимметрично. Крым. Новороссия. Сирия.
Вдруг шарманка поломалась и теперь хрипит о том, что страшный Путин ест детей, а элиты, считавшиеся вполне колониальными, терпят и импортозамещение, и борьбу с офшорами. Люди, которые на обломках Союза, на грабительской приватизации, на пафосе «демократии» вползали в «первый мир», оказались от него отрезаны. И ничего не случилось.
Санкции санкциями, прогнозы прогнозами, но экономика жива.
Такого не могло быть, но произошло именно так. Россия должна была униженно проглотить и киевских неонаци, и угрозы, и издевательские комментарии о «выборе украинского народа». Не проглотила.
И пошло-поехало.
Оказалось, что мы живем не в потребительском лепрозории, где высшее счастье – успеть выплатить кредит за дом, а в истории, а значит – ничего не ясно, ничего не предопределено, и никто не знает, что будет дальше.Выяснилось, что никто не может составить полной картины, и блогер, у которого есть Википедия и Гугл-мэпс, всматривается в монитор и видит там какую-то абракадабру.
Мир вернулся в свое нормальное, живое, состояние: будущее – есть, но его нужно делать, и никто не гарантирует тебе ничего. Гарантий не было ни у Колумба, ни у Петра Первого, ни у Эйнштейна – все шилось на живую нитку, все было риском на грани полного безумия. И никакого кредита за домик, вот ведь.
Когда Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов сдавал Москву неприятелю, не было никого, кто сказал бы, чем все это закончится.
Когда Лев Толстой начинал «Войну и мир», не было никого, кто мог бы предположить, что через столько лет кто-то возьмет его роман и перечтет под новостные сводки о русских самолетах, идущих на посадку, презрев истошный крик: «Этого не может быть, потому что этого не может быть».
Перечтет, чтобы напомнить читателю электронного СМИ (вот бы удивился Михаил Илларионович) о том, что историю творят не Наполеон с Кутузовым и не Платон Каратаев с Пьером Безуховым, а сумма случайностей.
Ничего еще не закончилось, потому что никто пока не понимает, как и почему началось. Просто поднимается ветер, и в лепрозории наконец открыли все окна.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ