В знаменитой песне испанской группы Mecano «Hijo de la Luna» («Сын Луны») рассказывается интереснейшая история. Жила-была цыганка и любила цыгана. А цыган ее не любил. И тогда цыганка обратилась к Луне с просьбой помочь. Луна согласилась, но за это попросила у цыганки ее первого сына. На том и порешили. И вот цыганка с цыганом вместе, и у них рождается сын. С белой-белой кожей и серыми глазами. Не цыганский сын, то есть. Видя такое дело, цыган решил, что цыганка его обманула. Ну и убил ее, разумеется. А мальчика то ли на гору какую-то отнес, то ли выбросил просто. И с тех пор если луна полная, то, значит, мальчик смеется. А если месяц, то, значит, плачет. И Луна качает его в колыбельке. (Если вы не верите, что всё это можно спеть за четыре с половиной минуты, то вот вариант с русскими субтитрами.)
В природе не бывает никаких нулей. Тем более – в российской природе. А вот у наших законодателей этот ноль – вожделенная цифра
Песне «Hijo de la Luna» 25 лет, и за это время ее перепели десятки артистов разной величины – от Монтсеррат Кабалье и Сары Брайтман до Ирины Дубцовой и Прохора Шаляпина. Это очень популярная во всем мире песня. И никому в мире за все эти 25 лет не пришло в голову возмущаться кровавой жестокостью цыганских нравов. Потому что у цыган культура такая: чуть что – сразу на нож. Замечу, что и представители цыганского народа не были замечены в ювенальных протестах: ладно там изменщица, но не бросают цыгане детей на произвол, не клевещите.
Но бывает и по-другому. Например, так:
«К разряду провокационных опусов относится намерение телекомпании НТВ демонстрировать телевизионный сериал под названием «Откричат журавли», в котором, судя по анонсам, будет показана история любви русского офицера и чеченской девушки, воспринятая чеченской общественностью как оскорбление, плевок в душу народа. Телевизионное повествование сплошь и рядом противоречит многовековым морально-нравственным устоям чеченского этноса. К примеру, истинная чеченка никогда и ни при каких обстоятельствах не позволит мужчине прикоснуться к себе до своего замужества. Чеченская мораль всегда запрещала какие-либо отношения между возлюбленными до их женитьбы, и именно целомудрие всегда являлось важнейшей деталью национальной психологии чеченцев.
Фильм «Откричат журавли» задевает достоинство всех чеченцев, так как под якобы «высокими идеалами» воспевания «любви чеченской девушки и русского офицера» создатели этой вульгарной киностряпни откровенно издеваются над сокровенными чувствами целого народа. Указанный сериал фактически клевещет на чеченцев и, по сути, не отображает их самобытности и национальной гордости. Апофеозом убогости этого примитивного кинофарса стали сцены выяснения отношений между отцом и дочкой, тогда как у чеченцев между детьми и родителями тема любовных переживаний являлась запретной. Авторам следовало взять консультации у чеченских этнографов, которые совершенно бесплатно с огромным удовольствием дали бы объективную информацию.
К сожалению, фильм «Откричат журавли» отнюдь не является первой ласточкой в чеченофобской истерии российских кинематографистов».
Ну и так далее. Знаете, кто это написал? Министр Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации Шамсаил Саралиев. Который теперь перестал быть министром, а стал депутатом Государственной думы.
Да-да, это тот самый депутат Шамсаил Саралиев, который предложил наказывать пьяных водителей, по вине которых погибли люди, пожизненным заключением.
«...Нет никакой разницы для меня лично между террористом, бандитом, убийцей и пьяным водителем, который совершает такие вещи», – сказал депутат Саралиев.
А на вопрос, что делать с законом о нуле промилле, согласно которому пьяным у нас считается даже тот, кто трезвый, отвечал так:
«Я считаю, что вообще нельзя допускать никаких промилле. То есть никаких. То есть вообще человек должен быть трезвым, потому что управляет опасным средством передвижения. То есть, даже будучи трезвым, сложно справиться на дорогах в городе, управляя автомобилем. А что касается мнения, что нельзя это вводить, что это слишком жёстко, ну, мы видим статистику. К сожалению, статистика только растёт. Более 2000 погибших – официальная статистика от водителей в нетрезвом состоянии. К сожалению, эта проблема – она не решается какими-то мягкими методами».
То есть депутат Шамсаил Саралиев озабочен тем, как русские кинематографисты отображают культуру чеченского народа. И тут же сам берет на себя смелость давать русскому народу указания по поводу его собственной, русской, культуры. В которой алкоголь занимает немалое место.
И вот русский человек, накануне приехавший к любимой девушке на свидание, выпивший с ней за ужином на двоих бутылку вина и оставшийся до утра, утром счастливый и переполненный надежд едет на работу. И вдруг навстречу ему выезжает на «Ладе Приоре» с глухо затонированными стеклами земляк депутата Саралиева. Трезвый как стеклышко, ибо мусульмане не пьют. Лобовое столкновение, водитель «Приоры» погиб. Приезжает полиция. Наш Ромео дышит в алкотестер – и на тебе! 0,05 промилле! Пьян! Пожизненное!
И несчастная девушка остается одна.
Вот такая вот романтическая история.
Что, не верите? Вот вам несколько сухих пояснений. Действительно, в 2011 году по вине нетрезвых водителей погибли 2103 человека. А вот в 2004-м – 3645 человек. С тех пор и до 2010 года эта статистика неуклонно снижалась. А потом стала расти.
А знаете почему? Потому что в 2010 году вступил в силу этот самый закон об абсолютном нуле. Согласно которому нетрезвым считается водитель, принявший перед выездом из дома корвалол, например. Не говоря уже о том, кто выпил накануне пару стопок водки под борщ. И часть тех трагических ДТП, которые раньше были в трезвой части таблицы, теперь переместилась в пьяную.
В природе не бывает никаких нулей. Тем более – в российской природе. А вот у наших законодателей этот ноль – вожделенная цифра. Дело ведь не только в нуле промилле. Например, согласно принятому в 2005 году ГОСТу на пищевой мак в нем допускается содержание маковой соломки (а мак, напомню, на этой соломке растет) в количестве... Правильно! Нуля! И эксперт по маку Зеленина, аресту которой сейчас ужасаются во всем мире, посмела указать в своем заключении, что если в 42 тоннах мака содержится 60 грамм соломки, то это неважно. ВАЖНО! Потому что это больше ноля! И эксперт теперь в СИЗО по обвинению в пособничестве контрабанде наркотиков.
– Э, погоди! – скажете вы. – Но ведь при советской власти тоже был ноль промилле!
Да. Но при советской власти не было столь точных алкотестеров. И степень опьянения сотрудник ГАИ определял на глаз по ряду субъективных критериев. Так, как это до сих пор делают в США, например. И человек, принявший корвалол, не считался преступником. А теперь – с высокоточными измерителями в кармане у каждого полицейского – считается.
Так что не пейте вина, приехав на свидание к девушке.
Потому что депутату Саралиеву это не нравится.