Главная тенденция – полное безразличие к происходящему вокруг.
Никакие или нейтральные люди живут безусловными инстинктами и реагируют только на строго определенные команды
Нейтральность, по мнению целого ряда знакомых мне людей, – наивысшая из всех возможных добродетелей. Они ошибочно полагают, что таким образом завоюют хорошее отношение окружающих, ну или хотя бы никакое, что, с их позиции, лучше негативного.
А женщины и вовсе убеждены, что мужчины обожают серых, беспринципных, ничем не интересующихся молей с миловидным личиком. На самом деле за нейтральностью скрывается полное равнодушие, выражающееся в банальной лени напрягать свои мысленные и душевные силы.
В желании не привлекать к себе внимания и не вызывать, не дай бог, критики некоторые переходят все границы разумного, выбирая даже подарки по принципу их нейтральности, чтобы никто ничего лишнего не подумал.
Никакие или нейтральные люди живут безусловными инстинктами и реагируют только на строго определенные команды: «модно», «немодно», «круто», «отстой», «гламур», «антигламур», «светскость», «бутик». В мозгах особо одаренных помещаются и сложносочиненные команды вроде «модная книга», «заниматься спортом», «культовые фильмы», но это скорее исключение, подтверждающее правило.
Подобное положение вещей крайне негативно влияет на состояние современного российского общества. Большинство полностью абстрагировались от политической жизни страны. На выборы ходят все меньше и меньше людей, оправдывая свое асоциальное поведение тривиальной фразой «За нас уже все решили», поэтому если вдруг кто-то добирается до избирательного участка, то голосуют от балды, например, за ЛДПР.
А потом все недовольны, что особенно ярко в последний раз выразилось в интернет-комментариях к интервью сына депутата Митрофанова. Сделать и написать гадость ведь намного приятнее, чем сделать что-то полезное. Подтверждение своим наблюдениям я нашла в интервью французского дизайнера, работающей долгое время в Москве, которая сказала, что больше всего в России ее поразило равнодушие к политике.
Нейтральность, как эпидемия, поражает все большее количество людей, а разнообразие ее проявлений безгранично. Студенты, получающие второе высшее образование, безразлично относятся к получению знаний и в большинстве своем предпочитают списывать на экзаменах и зачетах; прохожие спокойно смотрят на то, как жестоко обращаются с животными; женщин абсолютно не волнует, как выглядят их мужчины и как они себя чувствуют.
Принципиальность наших сограждан проявляется только в одном-единственном случае – в очереди. В этой непростой ситуации каждый укажет тебе на место, если даже ты вдруг случайно встанешь посередине.
Особенно изощренны в деле создания искусственных очередей посетители сберкасс. Там, несмотря на наличие двух окон для приема платежей, очередь одна, которая каким-то непонятным даже для математиков образом делится на две. В результате в одну кассу стоит 20 человек, а в другую три. Но нарушать эту диспропорцию всем строго воспрещается, вплоть до применения насилия.
Как правило, глобально нейтральные люди очень чувствительны к мелочам, из которых и состоит их бесцветная жизнь.