Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевНазвана доля отечественных комплектующих в новом российском круизном лайнере
Названа доля отечественных комплектующих в новом российском круизном лайнере
Первый за постсоветское время круизный лайнер, закладка которого состоится в сентябре на верфях ОСК, будет на 50% состоять из отечественных комплектующих, сообщил и.о. вице-президента компании Михаил Калугин в ходе Чебоксарского экономического форума.
«Проект судна был разработан в предыдущие годы и сделан таким образом, что лайнер практически на 100% должен был состоять из импортных комплектующих. Перед нами стоит задача как минимум довести этот процент до 40-50, а в перспективе, когда все освоим, – до 70%», – передает ТАСС слова Калугина.
По его словам, ОСК в настоящее время занимается закупками комплектующих для будущего круизного лайнера.
Калугин отметил, что есть такие агрегаты, которые в России пока не производятся, но уже и в России имеется достаточно много компетентных производителей, которые могут составить конкуренцию. «К примеру, в Европе нам придется закупать энергетику и двигатель для лайнера, а двигатель – это почти треть стоимости корабля. Российским будет остекление, лакокрасочная продукция, электрооборудование», – отметил собеседник.
К примеру, по словам Калугина, поставщиками оборудования для лайнера могут стать предприятия Чувашии, такие как чебоксарский «Электроаппаратный завод» и «ВНИИР- Прогресс», выпускающие электротехнические изделия. «Как ни странно, к сожалению, мы пока уступаем в цене, потому что у нас это единичное производство, а в Европе это производится серийно. И даже с таким курсом рубля у нас все равно судно получается дороже, но задача поставлена уложиться в жесткие ценовые показатели корабля и чтобы изготовление максимально было российским. Мы к этому готовы», – подчеркнул и.о. вице- президента ОСК.
«У нас задача – привезти в Россию компетенции. Мы хотим создать совместное предприятие и организовать локализацию производства комплектующих для лайнера по импортным технологиям, которых в России нет», – сказал Калугин.
Он отметил, что это будет интересно иностранным компаниям, которые придут в Россию, потому что корпорация гарантированно будет покупать их продукцию. «Российский рынок гражданского судостроения на сегодняшний день – это «клондайк», потому что давно уже ничего не строилось», – добавил Калугин.
17 мая ОСК сообщала, что первый за 60 лет пассажирский круизный лайнер начнут строить в России в 2016 году.
Кроме того, 8 февраля гендиректор ОАО «Московское речное пароходство» Константин Анисимов сообщал, что к 2019 году в России наметили построить первый сопоставимый с пятизвездочным отелем круизный лайнер со времен Советского союза.
Также, в конце ноября 2015 года сообщалось, что в Астраханской области строительство круизных лайнеров для Каспийского и Черного морей может начаться в 2016 году. Губернатор Александр Жилкин отмечал, что проект уже разработан, всего планируется построить два-три таких лайнера.
IX Чебоксарский экономический форум открылся накануне в столице Чувашии. Его цели – обсуждение стратегических инициатив социально-экономического развития и международного сотрудничества, новых моделей экономического роста, повышение привлекательности регионов. Участниками форума стали более 1 тыс. гостей из России и Европы.