Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
12 комментариевПольша потребовала гарантий для своих автоперевозчиков
Польша на переговорах с российской стороной о выдаче разрешений на автоперевозки между двумя странами хочет получить гарантии, что введенные Россией новые нормы в сфере международных грузоперевозок не ухудшат положение польских компаний, заявил замминистра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит.
«Мы хотим получить от России гарантии, что касающиеся контроля транспорта нормы, принятые российской стороной в одностороннем порядке (вступили в силу в феврале прошлого года) и распоряжения (вступили в силу в ноябре и декабре прошлого года) не осложнят доступ польского транспорта и товаров на российский рынок, - передает ТАСС слова Шмита Польскому агентству печати. - Важно, чтобы это не были очередные санкции против Польши».
1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям, поэтому водители грузовиков двух стран с сегодняшнего дня не могут пересекать границу.
Переговоры зашли в тупик, так как Польша недовольна принятием в России законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автоперевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран.
По мнению российской стороны, новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в национальной нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих государств в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки.
В Варшаве продолжаются переговоры экспертов Смешанной комиссии по международным транспортным перевозкам. Если они придут к согласию, 2 февраля станет возможной встреча Шмита с заместителем министра транспорта России Николаем Асаулом для окончательного подписания договоров.
«Мы ожидаем от российских экспертов выражения готовности подписать протокол, в котором будет содержаться декларация, что транспортная практика не будет сдерживать польско-российское соглашение от 1996 года и не будет никаких организационных ограничений доступности российского рынка для наших перевозчиков», - добавил Шмит.
«Если польская сторона получит такие гарантии от наших партнеров, если они примут предложенный нами текст, то мы сможем идти дальше. Если же россияне будут утверждать, что смогут в административном порядке ограничивать доступ иностранных перевозчиков, то мы останемся в том же месте», - сказал польский чиновник.
Шмит также напомнил, что 4 февраля глава ведомства Анджей Адамчик обсудит сложившуюся между Польшей и Россией ситуацию в Европейской комиссии.
«Когда мы не можем ездить, страдает весь транспорт на линии ЕС-Россия. Чтобы полностью не блокировать перемещение товаров между Европой и Россией, мы выдали белорусам 18 тыс. разрешений. Это аргумент для Еврокомиссии, что Польша не хочет блокировать перевозки», – отметил он.
Ранее глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин, объясняя ситуацию, говорил, что страны ежегодно ведут переговоры для определения и передачи согласованного количества бланков разрешений на перевозки грузов автотранспортом. Также подписываемое соглашение предусматривает возможность обмена спецразрешениями, которые дают право на перевозки грузов из третьих стран или в третьи страны.
По словам Курушина, особенность сложившегося в начале этого года положения состоит в том, что транспортные ведомства России и Польши не смогли договориться о количестве разрешений для своих перевозчиков на 2016 год. Состоялось уже несколько раундов переговоров, но польская делегация отказывается давать предложения российской стороне по количеству разрешений для обмена и «ведет себя крайне неконструктивно».
В понедельник в Калининградской областной таможне сообщили, что после прекращения движения грузовых автомобилей через границу российско-польскую в Калининградской области скопления транспорта на пунктах пропуска не наблюдается.
С 1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам пока не удалось прийти к соглашению о его продлении. Грузовики двух стран с сегодняшнего дня не могут пересекать границу.