Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевWSJ: Сирийская кампания показала слабости российской морской авиации
Авианосная группа Северного флота в Средиземном море, в состав которой входит тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», обеспечивает «громкую демонстрацию силы» в поддержку Сирии, однако развертывание военных кораблей для помощи сирийским властям «показало слабости» морской авиации России, пишет The Wall Street Journal.
«Кузнецову» не хватает мощной катапульты, которая есть у американских авианосцев. Российским самолетам приходится снижать загрузку и брать меньше топлива», – пишет WSJ со ссылкой на заявление представителя Североатлантического альянса.
Кроме того, по мнению издания, «России пришлось привлечь меньшее число летчиков из-за дефицита среди них высококвалифицированных специалистов, способных взлетать и садиться на море». WSJ напоминает, что Москва в этом месяце потеряла один истребитель.
По словам аналитика, автора 16-го издания «Гида Военно-морского института США по боевым флотам мира» Эрика Вертхайма, слова которого приводит издание, у российского флота не было достаточно опыта в реальных боевых условиях в последние годы.
Газета ВЗГЛЯД ранее уже отмечала, что «Адмирал Кузнецов» не имеет катапульты. Истребители взлетают с так называемого трамплина – палубы, поднятой на определенный градус. При наличии катапульты истребитель с включенными двигателями за несколько секунд разгоняется до взлетной скорости с помощью специального поршня, который фактически и выталкивает самолет с палубы. Кроме того ВЗГЛЯД писал о том, что «Кузнецову» нужна тотальная модернизация.
Напомним, западные СМИ сообщали, что российский истребитель потерпел крушение возле своего авианосца в Средиземном море. Позже Минобороны России подтвердило, что МиГ-29, взлетавший с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», потерпел аварию в Средиземном море, и назвало причину происшествия; здоровью летчика ничего не угрожает.
Авторы блога bmpd, выходящего под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), говоря о причинах инцидента с МиГ-29, отметили, что «данная история наглядно демонстрирует сложность эксплуатации такой авиационной системы, какой является авианесущий корабль, и что для успешной эксплуатации все элементы системы, включая палубную команду и авиационную боевую часть, должны функционировать с должной эффективностью и обученностью».
«Недостаток подготовки и организованности палубной команды авианосца может иметь самые тяжелые последствия, грозя потерями сверхдорогостоящей материальной части – в этом многократно убеждались ранее ВМС США, сделавшие соответствующие выводы, а теперь в этом начинает убеждаться и ВМФ России», – говорилось в блоге.