Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияСМИ: США усилят информационную войну в российских соцсетях
На базе чешского офиса Radio Free Europe / Radio Liberty (финансируется федеральным бюджетом США) будет создан киберштаб, задача которого – «противостоять дезинформации в российской медиасфере» посредством соцсетей, сообщают СМИ.
О создании цифрового медиадепартамента в Праге говорится в подробной заявке американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors; BBG) на следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года. Заявка подана от лица президента США в Конгресс в прошлом месяце, сообщают «Известия».
BBG объединяет Радио «Свободная Европа*» / Радио «Свобода» (RFE/RL), «Голос Америки*» (VOA) и другие государственные медиаканалы США; уставная цель BBG – распространение информации «в странах, где есть недостаток независимых СМИ».
России в 160-страничной заявке BBG посвящен целый раздел («Противодействие реваншистской России»). BBG указывает, что Россия «запустила всемирный механизм дезинформации», его «цель – не убедить (как в классической общественной дипломатии) и заслужить доверие, а посеять смуту теориями заговора и распространить ложь». BBG убежден, что «Кремль использует свободу информации для внедрения дезинформации», применяет информацию, чтобы «запутать, деморализовать, извратить, парализовать и создать альтернативную реальность».
BBG, говоря о запрете деятельности в российском радиоэфире, указывает на расширение своей активности в интернете, в частности в социальных сетях. В списке соцсетей, в которых будет вестись работа, есть «Одноклассники», пользователи которой наиболее активно отстаивают официальную позицию России по многим вопросам. В материалах BBG сказано, что кроме борьбы в классических социальных сетях новая команда будет использовать месседжер WhatsApp «в качестве мобильной платформы с push-сообщениями для привлечения новой аудитории».
Кроме того, BBG планирует расширить сотрудничество с РБК-ТВ.
«Голос Америки» и РБК-ТВ планируют расширить эфирное время совместного производимого контента до 60 минут в неделю с использованием студий («Голоса Америки») и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке», – сказано в материалах BBG.
В заявке BBG партнерство «Голоса Америки» с российским холдингом РБК отнесено к ключевым событиям в 2014 году – подчеркивается доступ к 11% российской телеаудитории. Из корпоративной презентации РБК-ТВ на июль 2014 года следует, что среднесуточная доля (среднее количество человек, смотревших телеканал, от общего количества телезрителей) телеканала составляет 0,5%.
Ранее помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд сообщила, что Соединенные Штаты активизируют вещание в средствах массовой информации на русском языке в Европе.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента