Казалось бы, точно нужно брать Харьков – однако гибкость и уникальность российской позиции в том, что для взятия максимального количества территорий ей не обязательно брать их сейчас.
17 комментариевРоссия решила зеркально ответить на введенные ЕС правила грузоперевозок
Россия решила зеркально ответить на введенные ЕС правила гру
В Росси будут разработаны правила по грузовым и почтовым авиаперевозкам из ЕС в Россию, аналогичные тем, что в одностороннем порядке ввел в отношении российских авиакомпаний Евросоюз, говорится в письме департамента политики в области гражданской авиации Минтранса России.
«Планируется разработать и принять нормативный правовой акт, аналогичный Регламенту 185/2010 Евросоюза, в отношении грузовых и почтовых перевозок из государств ЕС в Россию, и в целях решения проблемы предложить Евросоюзу заключить соглашение о признании адекватными мер авиабезопасности, применяемых в Российской Федерации и государствах Евросоюза», - сообщается в письме, которое опубликовано на сайте Росавиации.
В 2010 году Еврокомиссия определила критерии в сфере авиабезопасности, которые позднее были изменены и дополнены. От компаний, которые доставляют груз и почту из аэропортов третьих стран для трансфера, транзита или выгрузки в европейские аэропорты, требуется, чтобы они были одобрены ЕС, получив статус АСС3 по результатам проверки независимыми проверяющими (валидаторами).
Авиаперевозчикам, намеревающимся получить статус АСС3, предлагается представить в ЕС (валидаторам) информацию по обеспечению авиационной безопасности, в том числе носящую конфиденциальный характер, и до 1 июля 2014 г. направить в ЕС декларацию о соответствии требованиям по обеспечению авиационной безопасности.
«Согласно законодательству России, конфиденциальная информация является информацией ограниченного доступа с конкретными требованиями к лицам, владеющим данной информацией, утечка которой влечет за собой уголовную ответственность», - напомнили в департаменте Минтранса, заметив, что ICAO (Международная организация гражданской авиации) признает за каждым государством суверенное право по защите авиации от актов незаконного вмешательства.
«Вопросы реализации каких-либо проверок, в том числе независимыми проверяющими, должны решаться непосредственно самими государствами на основе и в рамках двухсторонних соглашений о воздушном сообщении», - говорится в письме.
В начале июля 2014 года некоторые российские авиакомпании получили уведомления от авиавластей ряда европейских стран о том, что им запрещена перевозка грузов на территорию государств-членов ЕС, так как у них нет статуса АСС3. Минтранс направил письма в авиавласти Германии, Италии, Испании, Франции и Швеции «о недопустимости одностороннего введения санкционных мер, возможности принятия ответных действий по защите интересов российских авиаперевозчиков и предложении провести переговоры по урегулированию вопроса в возможно короткие сроки».
По итогам совещания, состоявшегося 25 июля в Брюсселе, Еврокомиссия направила уведомления в авиавласти государств-членов ЕС в отношении переносов сроков проверок.