Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияКазак: «Антиплагиат» стал орудием давления на активных студентов
Казак: «Антиплагиат» стал орудием давления на студентов
«Антиплагиат» стал орудием давления на активистов, неугодных руководителям отдельных учебных заведений, заявил председатель профсоюза студентов Алексей Казак. Он признал, что учащиеся часто заимствуют чужие труды, потому что их «не учат как делать эти письменные работы».
Уполномоченный по правам студенчества в России, председатель профсоюза студентов Алексей Казак заявил в среду, что студенчество обеспокоено использованием системы «Антиплагиат» в качестве инструмента давления на борцов за справедливость.
Благое начинание стало использоваться для давления на конкурентов и достижения политических выгод
«Борьба с плагиатом постепенно превратилась в «охоту на ведьм». Благое начинание стало использоваться для давления на конкурентов и достижения политических выгод. В данный момент ситуация развивается угрожающими темпами. Теперь «Антиплагиат» стал орудием давления на студенческих активистов, неугодных руководителям отдельных учебных заведений. Если раньше «прижать» студентов можно было только в ходе сессии, на зачетах и экзаменах, то теперь это можно сделать в любой момент учебного года. Забыл поставить кавычки на заимствованной цитате из учебника, и ты уже можешь быть отчислен за плагиат», - написал Казак на сайте профсоюза.
По его мнению, уже стало неважно, что ты получил положительную оценку за эту работу несколько лет назад. «Теперь настало время для «удара» - и ее проверят. А ведь если что-то хотят найти, то всегда найдут. Таким образом можно контролировать практически любого активиста, ведь за годы учебы каждый студент выполняет множество письменных работ – рефераты, курсовые, дипломная. И у подавляющего большинства учащихся заимствования имеются, ведь в нашей современной системе образования практически не учат как делать эти письменные работы, их только проверяют и оценивают», - указал председатель профсоюза.
Казак призвал бороться с причиной, а не следствием, - обучать студентов творчески выполнять письменные работы, и тогда ситуация изменится к лучшему.
«При этом особо печально слышать заявления некоторых общественных активистов, по факту являющихся «штатными подпевалами», которые утверждают, что не видят в «Антиплагиате» опасности для студенческих лидеров. Наверное, действительно для таких же подпевал, как они, нет никакой опасности. Такие люди могут вообще не ходить на занятия, у них «все включено». Однако реальных борцов за справедливость эта травля не может не беспокоить», - подытожил Казак.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду в Минобрнауки впервые заявили о том, что не имеют отношения к системе «Антиплагиат». «Система выявления неправомерных заимствований не имеет никакого отношения ни к Минобрнауки России, ни к Высшей аттестационной комиссии: разработана в инициативном порядке; какой-либо аттестации или аккредитации при министерстве либо ВАК не проходила», - сообщила пресс-служба министерства.
Там пояснили, что использование таких программ «осуществляется гражданами или организациями самостоятельно, вопрос платности использования устанавливается правообладателями - частными лицами». В Минобрнауки подчеркнули, что создание системы проверки использования заимствованного материала без ссылки на автора и источник заимствования относится к полномочиям образовательной (научной) организации, на базе которой действует диссертационный совет, и осуществляется в инициативном порядке.
«Делать выводы о качестве научного исследования только по результатам компьютерной проверки невозможно и неправомерно. Признание «факта плагиата» может быть сделано только в судебном порядке», - признало ведомство.