В начале 2025 года президент США Трамп попытается убедить Россию и Украину принять его «мирный план». Но из этого ничего не выйдет. С одной стороны, ЗЕ-команда и ее патроны в США и ЕС будут противодействовать мирным инициативам Белого дома, так как желают продолжения конфликта. С другой стороны, заморозка конфликта невыгодна России.
6 комментариевСК: Новая экспертиза не выявила следов взрыва на обломках польского Ту-154
СК: Новая экспертиза не выявила следов взрыва на обломках по
Повторная экспертиза не выявила следов взрывчатых веществ на обломках самолета президента Польши Леха Качиньского Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году, сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
«По результатам произведенных осмотров и исследований экспертами установлено, что на осмотренных и исследованных объектах какие-либо следы взрыва отсутствуют», – сказал он.
Экспертами установлено, что на исследованных объектах какие-либо следы взрыва отсутствуют
Маркин отметил, что российские и польские следователи завершили совместную работу по расследованию катастрофы самолета президента Польши, проводившуюся с 18 февраля, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в ноябре прошлого года из-за скандальной статьи о том, что на обломках Ту-154 якобы были обнаружены следы взрывчатых веществ, трое ведущих редакторов и сам автор уволились из издания Rzeczpospolita.
«Журналисты, причастные к написанию этой статьи, не имели оснований заявлять, что на обломках были обнаружены следы взрывчатых веществ. Мы считаем, что статья написана некорректно и не была подтверждена документами», – заявили в наблюдательном совете газеты.
Напомним, 30 октября одна из ведущих газет страны Rzeczpospolita написала, что польские эксперты нашли на обломках Ту-154, разбившегося в 2010 году под Смоленском, следы тротила и нитроглицерина.
Позднее стало известно, что эксперты провели осмотр обломков, следов тротила им найти не удалось. Эти выводы позднее подтвердила и польская прокуратура. Наконец, и сама Rzeczpospolita признала, что сообщение о тротиле было ошибочным.
- Прокуратура Польши: С телефона Качиньского звонили после авиакатастрофы
- Rzeczpospolita уволила ответственных за статью о тротиле на Ту-154
- Главред польской газеты уволился из-за статьи о тротиле на Ту-154
- Польская печать признала ошибку с обнаружением следов тротила на обломках Ту-154
- Туск попросил прощения за действия госструктур после катастрофы Ту-154
- Установлена причина путаницы с телами жертв польского Ту-154
Эти разногласия вызвали взаимную бурю эмоций со стороны лидера оппозиции Польши Ярослава Качиньского и премьер-министра Польши Дональда Туска. Качиньский обвинил правительство в «огромном обмане», на что Туск ответил, что «не представляет себе, как можно жить в одном обществе с такими людьми, как Качиньский».
Ранее обломки самолета были исследованы российскими и польскими экспертами, которые не обнаружили следов взрывчатых веществ.
В Польше экспертизу вел Военный институт химии и радиометрии, и выводы были однозначны: «Не обнаружено следов детонации взрывчатых веществ или самолетного топлива», – написала в своем отчете польская правительственная комиссия по расследованию авиакатастроф. 30 октября эти выводы опять подтвердил представитель военной прокуратуры.
Самолет польского президента Леха Качиньского, который направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года.
На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. В число пассажиров Ту-154 входили представители государственной власти, вооруженных сил и известные общественные деятели Польши.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января прошлого года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Позже выяснение причин катастрофы завершила польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер. Польские и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.