Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияНазваны исполнитель и цена проекта президентского лимузина
Из двух основных претендентов на реализацию проекта создания машин для первых лиц России выбрали компанию «Маруся Моторс», где работает известный шоумен Николай Фоменко, сообщают в пятницу СМИ.
Правительство России выбрало компанию, которая займется созданием автомобилей для первых лиц страны в рамках проекта «Кортеж». Из двух основных претендентов группы ГАЗ и «Маруся Моторс» выбрали второй проект - компании, где работает Николай Фоменко. Расходы по нему оцениваются в 18,4 млрд рублей, из которых 12 млрд будут выделены из федерального бюджета, сообщают «Известия».
Расходы по проекту оцениваются в 18,4 млрд рублей
Решение о приоритетном варианте проекта было принято на состоявшейся в январе встрече президента Владимира Путина и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, рассказал источник в правительстве.
В рамках программы «Кортеж» планируется организовать полноценную разработку и производство семейства автомобилей представительского класса - лимузина, седана, купе, внедорожника и минивэна, построенных на единой модульной платформе.
Как следует из письма замглавы Минпромторга Алексея Рахманова в аппарат правительства, проект будет реализован совместно с ведущими мировыми системными производителями автокомпонентов.
Они помогут разработать семейство двигателей мощностью 250–450 лошадиных сил, соответствующих экологическому классу «Евро-6», оригинальную автоматическую трансмиссию и электронные блоки управления, а также систему полного привода и силовые модули кузова.
Совместная работа над проектом, по мнению Минпромторга, позволит российским компаниям приобрести и развить компетенции передового уровня для повышения конкурентоспособности российской автомобильной промышленности. Существуют планы по поставке российских автомобилей не только на внутренний, но и на мировой рынок, уточняется в письме.
- Минпромторг: Иностранные компании смогут разрабатывать лимузин для президента
- СМИ: ФСО купит микроавтобус за 45 млн рублей
- ЗИЛ остался не у дел
- Рядом с Кремлем построят вертолетную площадку для первых лиц государства
- СМИ: Разработанный для Путина лимузин могут продать арабскому шейху
Также предусматривается создание Научно-производственного центра автомобилестроительных компетенций и разработка модульной платформы на оригинальной компонентной базе совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ.
Согласно предложениям «Маруси Моторс», в рамках проекта будет создан Научно-производственный центр автомобилестроительных компетенций, а также седаны, внедорожники и микроавтобусы для первых лиц власти.
Под брендом «Маруся» будет организовано производство 2,5 тыс. седанов, 3,5 тыс. внедорожников и 1,5 тыс. микроавтобусов. Седан обойдется заказчикам в 7,4 млн рублей, внедорожник будет стоить около 4 млн рублей, микроавтобус - порядка 2 млн рублей.
Планируемый объем финансирования проекта до 2018 года составит 18,4 млрд рублей: 12,4 млрд будет выделено из федерального бюджета, 6 млрд рублей - из внебюджетных источников (средства компаний).
Между тем, по словам источника, близкого к комиссии, определяющей, кто займется разработкой таких машин, официальное решение по проекту автомобиля для первых лиц России все еще не принято, сообщает РИА «Новости».
Он подчеркнул, что «рассмотрение проектов конкурирующих групп продолжается».
«Маруся» не получала официальных решений по проекту автомобиля для первых лиц, сообщили Прайму в пресс-службе компании.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 15 марта министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил о том, что зарубежные автопроизводители также смогут участвовать в разработке автомобиля для первых лиц российского государства, но только в кооперации с отечественными компаниями.
Мантуров добавил, что «мы хотим использовать свой потенциал, свои возможности, они у нас есть, но не исключаем участие на каком-то этапе, в том числе производственных мощностей, предприятий автосборщиков».
Пока, по его словам, в проекте, изъявляли желание принять участие московский ЗИЛ, а также Группа ГАЗ в партнерстве с германским концерном Volkswagen.
В феврале управляющий делами президента России Владимир Кожин заявил, что в программе разработки российского «президентского лимузина» принимают участие две группы компаний, однако конкретных решений пока не принято.
По его словам, «есть специальная программа, над которой трудится рабочая группа под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича».
Проект по созданию президентского лимузина под названием Monolit появился в 2004 году по инициативе ЗАО «Депо-ЗИЛ».
В 2006 году организация получила заказ от Федеральной службы охраны на разработку отечественного лимузина.
Впоследствии полномочия по закупке машин были переданы Минпромторгу, которое активизировало работу над проектом лишь после того, как в апреле 2012 года Владимир Путин напомнил о том, что планирует пересесть на лимузин российского производства.
В результате появился проект «Кортеж», предполагающий создание машин представительского класса для чиновников.
Один из проектов в конце прошлого года был представлен российским властям группой ГАЗ Олега Дерипаски. Из сформулированных ГАЗом предложений следовало, что на первом этапе компания готова выпустить девять автомобилей.