Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевИСЭПИ предложил две модели реформирования местного самоуправления
Предложены две модели реформирования местного самоуправления
Реформа местного самоуправления может подразумевать под собой отмену прямых выборов мэров, ликвидацию городских дум и усиление ответственности губернаторов, говорится в предложениях, подготовленных ИСЭПИ по итогу послания президента.
Фонд Института социальных экономических и политических исследований после послания Владимира Путина, предложившего пересмотреть систему организации местного самоуправления, подготовил ряд предложений по будущей реформе.
Как отмечается в аналитической записке, размещенной на сайте ИСЭПИ, возможны две модели проведения реформ.
Первая предполагает создание территориальных органов власти вместо существующих городских округов и муниципальных районов. Статус МСУ сохранят только городские и сельские поселения, внутригородские муниципальные образования, межселенные территории (первый уровень).
Глава территориального органа власти будет назначаться губернатором, а городские думы упраздняются. При этом глава отчитывается перед населением и депутатами МСУ «первого уровня», которые могут потребовать у губернатора его отзыва по итогам работы за год.
Выборы в законодательное собрание региона предлагается привязать к новому делению, чтобы каждый новый муниципалитет получил в региональной думе одного или нескольких представителей. Депутаты «первого уровня» могут быть допущены в ЗС для обсуждения инициатив, касающихся муниципального образования. Глава МСУ избирается из числа депутатов представительного органа, избранных населением по мажоритарной системе.
Вторая модель предлагает создание «городских агломераций» - нового вида муниципальных образований в региональных столицах. В агломерации возможно сохранение МСУ двух уровней. Главы агломераций назначаются губернатором и также могут быть отозваны представительным органом или населением по итогам ежегодных отчетов. Отчасти агломерации сходны с моделью МСУ в городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге.
Авторы уверены, что обе модели не потребуют поправок в Конституцию и соответствуют Европейской хартии МСУ, ратифицированной Россией.
В ИСЭПИ указывают на целесообразность проведения реформы до выборов в Госдуму 2016 года.
При распределении налоговых источников ИСЭПИ предлагает руководствоваться принципом «один бюджет - один налог». Муниципальный фильтр на выборах губернаторов предлагается сосредоточить на низовом уровне МСУ со снижением количества подписей и территориального охвата.