Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевСвидетельница рассказала, как ей удалось спастись от Брейвика
Свидетельница рассказала, как ей удалось спастись от Брейвик
В ходе судебного процесса над норвежским террористом Андерсом Брейвиком свидетельница Ингвильд Лерен Стенсруд рассказала суду, как ей удалось спастись во время теракта на норвежском острове Утойя.
По словам 17-летней Ингвильд Лерен Стенсруд, она услышала звуки стрельбы, когда шла в главное здание лагеря на острове Утойя. Стенсруд вместе с другой девушкой забежали в кафе и спрятались за пианино. Несколько минут спустя в кафе с оружием наперевес зашел Брейвик.
Это были ужасные секунды
Стенсруд сообщила в суде, что террорист выстрелил в нее и в другую девушку. Стенсруд упала, а сверху на нее свалилось тело уже мертвой девушки. После этого раненная Стенсруд пролежала несколько секунд под трупом, боясь пошевелиться.
«Это были ужасные секунды», - заявила свидетельница.
После того, как Брейвик ушел, 17-летняя норвежка воспользовалась телефоном погибшей девушки, чтобы позвонить в службу спасения и маме.
Во время дачи показаний Стенсруд в суде норвежский террорист не проявил никаких эмоций, отмечает ВВС.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в понедельник на процессе по делу Андерса Беринга Брейвика впервые выступили люди, которые остались в живых во время бойни, устроенной им на острове Утойя. А впервые Брейвик фактически встретился лицом к лицу с пострадавшим на суде, когда начал давать показания мужчина, получивший ранения в результате нападения норвежского террориста.
#{image=546136}Недавно судебные слушания по делу «норвежского стрелка» впервые были прерваны протестующим. В пятницу стало известно, что брат одного из убитых Брейвиком прямо во время заседания суда запустил в «норвежского стрелка» ботинком. Правда, не попал – обувь угодила в адвоката обвиняемого в терроризме.
Процесс по делу Брейвика вообще богат на эмоции. Так, во время просмотра ролика собственного производства, на котором Брейвик объясняет причины своего поступка, террорист не смог сдержать слез.
Процесс по делу Андерса Брейвика начался 16 апреля. Он обвиняется в терроризме и предумышленном убийстве 77 человек 22 июля 2011 года в правительственном квартале Осло и молодежном лагере Норвежской рабочей партии на острове Утойя.
Суд уже заслушал самого Брейвика, который не отрицает, что совершил убийства, но не признает себя виновным. Он заявляет, что нападение на активистов правящей Рабочей партии было оправданным, так как ее политика толерантности способствует «мусульманскому нашествию» в Европу.
Психиатры, обследовавшие состояние Брейвика ранее, пришли к выводу, что он шизофреник и считает себя рыцарем ордена тамплиеров. Такой диагноз был оглашен 29 ноября 2011 года, после того как психиатры Сюнне Серхейм и Тургейр Хусбю провели 12 встреч с Брейвиком.
10 апреля этого года оглашены результаты повторной медэкспертизы психического состояния Андерса Брейвика, которая показала, что он вменяем.
Однако суду все же предстоит окончательно разобраться в этом вопросе, и это, пожалуй, главный вопрос 10-недельных слушаний по самому громкому судебному процессу в послевоенной истории Норвегии.
В случае если суд признает террориста вменяемым, ему грозит лишение свободы сроком на 21 год (максимальное наказание за совершение теракта, предусмотренное в Норвегии), который суд сможет впоследствии продлить. В стране предусмотрено «превентивное задержание», предусматривающее увеличение срока содержания обвиняемого под стражей до тех пор, пока он не будет признан неопасным для общества.
Если же Брейвик будет признан невменяемым, он будет отправлен на принудительное лечение в закрытую психиатрическую клинику до конца жизни. Однако его могут выпустить на свободу, если эксперты решат, что лечение пошло на пользу, а сам Брейвик больше не представляет угрозы для общества. Если же он будет признан излечившимся, но по-прежнему будет представлять опасность, его могут отправить за решетку (подобная практика применялась в Норвегии лишь один раз).