Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевНа Малом кольце МЖД обустроят пересадки на аэроэкспрессы
Остановки для пересадки на линии аэроэкспресса построят после 2015 года в ходе реконструкции Малого кольца Московской железной дороги, которая проходит вдоль Третьего транспортного кольца Москвы, сообщило корпоративное телевидение ОАО «РЖД».
«(Таким образом – прим. ВЗГЛЯД), в Москве, возможно, через 3-4 года железная дорога свяжет крупнейшие аэропорты - Внуково, Домодедово и Шереметьево», - отмечает телеканал.
Ранее для соединения столичных аэропортов с помощью аэроэкспрессов предполагалось построить транспортно-пересадочный узел на платформе Каланчевская вблизи площади трех вокзалов. Реализовать проект собирался совладелец «Аэроэкспресса» - «ТрансГрупп». Еще в 2009 году компания договаривалась с корейским инвестиционным фондом Korea Cross о привлечении на эти цели кредита в размере до 1 млрд долларов. Позднее в числе возможных финансовых партнеров фигурировал ВЭБ, передает «Интерфакс».
Проект терминала Каланчевский предусматривал создание в 2016 году крупнейшего в Европе пересадочного комплекса (возможно, не только с аэропортами и ж/д вокзалами, но и с Санкт-Петербургом с помощью высокоскоростных поездов). Общий объем инвестиций оценивался в 208 млрд рублей (из них 80 млрд рублей должны были поступить из федерального и 30 млрд рублей - из регионального бюджетов, а еще 98 млрд рублей - от РЖД и «Аэроэкспресса»).
Между тем, проект был достаточно сложен в реализации: он требовал изменения планировки прилегающих территорий, формирования оптимальной схемы подъездов автотранспорта (чтобы дать пассажирам возможность приезжать как на автобусе, так и на личных машинах).
Осенью 2011 года член совета директоров «Аэроэкспресса» (ныне - руководитель департамента транспорта Москвы) Максим Ликсутов говорил, что компания прорабатывает вариант строительства терминала, чтобы не создавать проблем для дорожного движения.
«Проект требует очень серьезной перестройки уличной сети, и у нас тут есть некоторые опасения, как бы это все не осложнило дорожное движение, и пассажирам от этого не стало некомфортно», - говорил он, отмечая, что «проект любой ценой не нужен».
Правда, еще в мае 2011 года источник в правительстве столицы сообщил, что власти Москвы сомневаются в целесообразности строительства Каланчевского. «Это, безусловно, решение, но решение, которое создает проблемы, связанные с наземным транспортом, с подвозом и вывозом людей из этой зоны. Сейчас ни метро, ни наземный транспорт не справляется с обслуживанием трех вокзалов, появится четвертый», - отмечал источник.
Малое кольцо МЖД было построено более 100 лет назад для объединения радиальных направлений столичного железнодорожного узла и создания инфраструктуры для развития промышленных окраин города. Линия не электрифицирована, грузовые составы транспортируются тепловозами. В ходе ее реконструкции предполагается запустить здесь пассажирские поезда. Общая стоимость проекта превышает 100 млрд рублей. Его предполагается реализовать до конца 2014 года.
Как сообщалось ранее, транспортно-пересадочные узлы на Малом кольце МЖД планируется интегрировать с линиями метро, при этом проезд будет осуществляться по единому проездному билету. "Эксперты уверены, что с реализацией такого проекта, привлекательность московского авиаузла, как и железной дороги, вырастет", - отмечает РЖД-ТВ.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, информация о том, что аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево через несколько лет может связать сеть железнодорожных путей появилась в российских СМИ еще в феврале.
Тогда «Известия» написали, что строительно-монтажные работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры и строительству транспортно-пересадочных узлов начнутся во второй половине 2012 года.
К концу 2014 года планируется запустить пассажирское движение по 12 первоочередным остановочным пунктам. Начиная с 2016 года по МКЖД ежегодно будут перевозить более 250 млн пассажиров. Для этого задействуют 100 пар электропоездов в сутки с интервалом движения в часы пик до 5 минут.