Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевПутин призвал развивать малую авиацию по аналогии с автопромом
Путин призвал развивать малую авиацию по аналогии с автопром
В России необходимо развивать производство самолетов для малой авиации по аналогии с тем, как была развита автомобильная промышленность, заявил в понедельник президент Владимир Путин на встрече со своими доверенными лицами.
«Нам нужно возрождать малую авиацию, но на собственной базе при современных, разумеется, высокотехнологичных решениях, при использовании опыта зарубежных стран и с привлечением их опыта и капитала. Но производство должно быть в России», - сказал Путин.
Мы можем и должны приглашать иностранных участников этого процесса и с капиталом, и с технологиями, но с условием роста локализации
Он добавил, что в настоящее время поступает много предложений по организации так называемой «отверточной сборки», передает «Интерфакс».
«Мы должны здесь действовать так, как, в принципе, у нас неплохо получилось в автопроме: мы можем и должны приглашать иностранных участников этого процесса и с капиталом, и с технологиями, но с одним обязательным условием - с ростом локализации, то есть с расширением внутреннего производства на российской территории», - добавил президент.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в августе на встрече с губернатором Сахалина Александром Хорошавиным Путин высказал мнение, что региональные самолеты нужно производить в России.
«Нужно иметь свои собственные самолеты», – сказал Путин.
«Минтранс готовит программу по производству в России самолетов для местных авиалиний с постепенным повышением числа комплектующих, производимых на территории РФ», – сообщил он.
«Мы должны идти по этому пути, потому что, если мы позволим себе пойти по пути закупок, мы в конечном итоге все будем покупать – от гвоздей до бриллиантов, а продавать только нефть и газ», – пояснил президент.
По его убеждению, России необходимо самой производить товары с большой добавленной стоимостью.
Ранее замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь рассказал об идее министерства ремоторизировать существующий парк самолетов, поставить на них новые американские двигатели и новую авионику.
По мнению министерства, это наиболее экономически эффективный, быстрый, кратчайший путь удовлетворить те потребности, которые сейчас существуют в малой авиации.
Слюсарь на совещании сообщил, что модернизация Ан-2 будет стоить от 500 до 800 тыс. долларов. При этом новый двигатель на самолет обойдется в 400 тыс. долларов, «бэушный» – порядка 300 тыс. долларов.
По данным министерства, сейчас в реестре порядка 2 тыс. Ан-2, из них 1,4 тыс. – в гражданском и порядка 600–800 – в Госреестре.
Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк в свою очередь заявил, что модернизация 300 самолетов Ан-2, которая обойдется в 1,5–2,4 млрд долларов, может оказаться неоправданной.
«Мне кажется, что частные компании не будут готовы пойти на такие расходы, так как за эти деньги можно купить двух–трехлетний американский аналог», – сказал он.
Эксперты обращают внимание, что даже в случае удачной ремоторизации турбореактивного самолета Як-40 он будет проигрывать по эффективности турбовинтовым иностранным самолетам.