Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевЗаммэра Москвы: Поезда смогут высаживать пассажиров не только в центре
Заммэра Москвы: Поезда смогут высаживать пассажиров не тольк
Реконструированная МКЖД позволит со временем разгрузить главные столичные вокзалы, связать единым сообщением три столичных аэропорта Шереметьево, Внуково и Домодедово и ускорить посадку пассажиров на ТПУ, считает заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
«Мы рассматриваем с коллегами из РЖД вопрос о том, чтобы на тех девяти железнодорожных станциях, которые будут пересекаться с МКЖД, смогли останавливаться поезда дальнего следования», – рассказал Ликсутов журналистам в среду, передает «Интерфакс».
- МКЖД собрались сделать аналогом метро
- РЖД арендовали транспортные узлы Москвы за 1 рубль
- Московские аэропорты могут соединить железной дорогой
- Определены места трех пересадочных узлов на Малом кольце МЖД
Заммэра отметил, что не всем пассажирам поездов дальнего следования целесообразно добираться до главных вокзалов города.
«85% пассажиров сразу садятся в метро, когда приезжают, к примеру, на площадь трех вокзалов: Казанского, Ленинградского и Ярославского», – сказал он.
Составы, которые начнут курсировать по обновленной железной дороге, будут отличаться от современных пригородных железнодорожных поездов.
«В каждом вагоне будет три двери, более широкий тамбур. Нам нужно, чтобы на транспортно-пересадочных узлах, совмещенных с метро, люди смогли быстро заходить и быстро выходить», – пояснил Ликсутов.
Кроме того, по мнению Ликсутова, интервалы движения пригородных электропоездов в столичном регионе в часы пик должны быть сокращены до трех минут.
Заммэра напомнил, что и сейчас на тех направлениях МЖД, где это возможно, интервалы движения электричек в часы пиковой нагрузки сокращаются.
«Мы хотим, чтобы вы, когда придете на платформу, на вокзал, не знали бы расписания, понимали, что следующая электричка придет через три–четыре минуты», – пояснил он.
Он пообещал, что так называемые технологические окна в часы пик на пригородном железнодорожном сообщении со временем будут отменены.
«Окна уйдут. Должны уйти», – подчеркнул Максим Ликсутов.
Ликсутов сравнил МКЖД с новой линией метро, подчеркнув, что затраты на ее создание в пять раз меньше, чем на создание еще одной кольцевой линии Московского метрополитена.
«Это фактически новая линия метро, еще одно полноценное кольцо», – отметил он.
По его словам, на закупку подвижного состава для МКЖД всего потребуется около 10 млрд рублей. Стоимость работ по созданию железнодорожной инфраструктуры, электрификации, строительства дополнительных путей составит 54 млрд рублей. Он подтвердил информацию, что основными инвесторами реконструкции являются государство и ОАО «РЖД».
«Как вы знаете, все эти деньги дает федеральный бюджет. Пока так. На ТПУ, возможно, будет частный инвестор», – уточнил Ликсутов.
Заммэра опроверг информацию некоторых СМИ о том, что МКЖД откроется в 2020 году.
«Это неправда. Конец 2015 года – это начало массового движения на МКЖД. Пока оснований для того, чтобы сроки переносить, нет. Мы будем придерживаться программы, которая на сегодняшний день принята», – пояснил он.
Он сообщил, что конкурс на проектирование и производство вагонов нового поколения будет объявлен в 2013 году.
«Поставка должна быть в конце 2014 – начале 2015 годов. Реконструкция дороги начнется в конце 2012 года на участке Пресня – Канатчикова дача», – отметил Ликсутов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, реконструкция МКЖД должна завершиться к концу 2015 года. Кольцо протяженностью 54 км включит 31 остановочный пункт, в том числе 18 пересечений со станциями метрополитена и девять – с радиальными железными дорогами. После запуска МКЖД сможет перевозить от 250 до 285 млн пассажиров ежегодно.