Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевЖириновский назвал опасность хорошего образования
ЛДПР готова поддержать оба законопроекта об образовании – правительственный и КПРФ, однако высокий уровень образования опасен для страны и приводит к революциям, заявил лидер фракции либерал-демократов Владимир Жириновский.
«Хорошее образование ведет к революции, при хорошем уровне образования образованные люди выходят на улицы и свергают власть, создавшую такую систему обучения», - цитирует Жириновского РИА «Новости».
Высокообразованная молодежь будет свергать власть каждые десять лет, поскольку новое поколение отвергает старшее
Он подчеркнул, что, например, в Америке, никогда не будет революции, а арабские страны пошли по пути России и у них политические потрясения.
«Мы проголосуем за оба закона, но предупреждаем, что они опасны - высокообразованная молодежь будет свергать власть каждые десять лет, поскольку новое поколение отвергает старшее», - сказал политик.
У молодежи другой взгляд на жизнь, и, кроме того, она заинтересована в получении властных полномочий, полагает Жириновский.
Тем временем, министр образования и науки России Дмитрий Ливанов на заседании Госдумы в среду при обсуждении законопроекта в первом чтении сообщил, что социальные гарантии сельским учителям будут сохранены и даже расширены.
«Это наша жесткая позиция - действующие нормы и гарантии, в том числе и социальные, в том числе сельским учителям в связи с принятием законопроекта «Об образовании в РФ» отменяться и снижаться в своих объемах не будут», - заявил Ливанов.
Более того, подчеркнул глава министерства, законопроектом предусмотрены новые возможности для субъектов РФ по введению дополнительных гарантий для сельских учителей в соответствии с возможностями регионов.
Кроме того, Ливанов заявил, что развитие сети сельских школ - это приоритет министерства на ближайшие годы.
- СМИ: Минобрнауки решило ввести классификацию учителей
- Ливанов отвел неделю на создание списка неэффективных университетов
- Неэффективной признана четверть российских вузов
- Андрей Шушин: Серьезная ответственность
- Минобрнауки: Негосударственные вузы – одна большая проблема
- СМИ: ЕГЭ хотят сделать частично устным
- Абызов: При сокращении вузов число бюджетных мест не уменьшится
- Минобрнауки разработало критерии сокращения вузов
«Сельские школы в России должны не просто сохраняться, они должны развиваться, быть приоритетом, должны пользоваться специальной поддержкой государства», - сказал он.
Ливанов добавил, что реорганизация вузов, предоставляющих некачественные услуги, не снизит доступность высшего образования, а приведет к увеличению числа бюджетных мест в вузах, показывающих хорошие результаты.
«Ни для кого не секрет, что у нас есть много высших учебных заведений и их филиалов, не только государственных, но и негосударственных, которые не обеспечивают достойного, качественного образования. Вот с этим мы будем бороться», - сказал министр.
«Наряду с сокращением приема в такие вузы и их реорганизацией мы будем увеличивать контрольные цифры приема в те вузы, в те университеты, которые показывают хорошие, устойчивые показатели работы», - добавил министр.
По его словам, оптимизация сети высших учебных заведений, которая проводится в настоящее время, не приведет к снижению доступности высшего образования для граждан.
Он также сообщил, что в правительственном законопроекте заложена норма о том, что 80% выпускников школ будут обеспечены бесплатными бюджетными местами в вузах, передает «Интерфакс».
«Если будет 100%, тогда мы нарушим Конституцию, которая говорит о том, что высшее образование наши граждане получают на конкурсной основе», - отметил Ливанов.
Он подчеркнул, что предоставление высшего образования на конкурсной основе - это принципиальный момент, который мотивирует школьников к тому, чтобы лучше учиться в школе и получить бюджетное место в вузе.
Госдума в среду в первом чтении обсуждает оба законопроекта,Первым, правительственным, устанавливается четкая система уровней образования от дошкольного общего до послевузовского. Ожидается, что полностью документ «Об образовании» будет принят Думой до конца года.
Кроме новаций и создания непрерывной системы образования, в документе сохранен и тот позитивный опыт, который был накоплен в сфере образования за последние 20 лет, отмечают разработчики. В частности, речь идет о сохранении практики ЕГЭ.
Кроме того, в документе отражены практические результаты введения в систему образования федеральных госстандартов.
Среди новаций - новая система образовательных программ, которая делится на основные и дополнительные. По основным программам устанавливаются госстандарты, они распределяются на общеобразовательные и профессиональные программы.
Законопроектом впервые закрепляется норма о педагогической экспертизе в отношении правовых актов, которые затрагивают вопросы обучения и воспитания, об инновационной и экспериментальной деятельности в системе образования.
Обучающимся предоставляется возможность выбора различных учебных курсов в своем образовательном учреждении или вне его с использовании электронного обучения. Это позволит учащимся индивидуально выстраивать свои программы, расширит спектр их будущей профессиональной деятельности.
Каждое образовательное учреждение должны иметь сайт в интернете с размещением информации, доступной для потребителей образовательных услуг.
Подготовленный КПРФ законопроект об образовании будет обсуждаться как альтернативный правительственному. Документ, в частности, устанавливает не обязательный, а добровольный принцип сдачи ЕГЭ.
В частности, законопроект «устанавливает ЕГЭ как одну из возможных форм итоговой аттестации и конкурсных испытаний при приеме в вузы, предоставляя право выбора таких форм выпускнику (абитуриенту)», говорится в пояснительной записке.
Кроме того, документ устанавливает, что обязательными в школе будут 16 предметов (все основные дисциплины, которые изучают школьники в настоящее время).
Документ также запрещает конкурсный отбор и какие-либо испытания (тестирования) при приеме в детсады и в школы. «В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест», - подчеркивают авторы документа.
Проектом устанавливается общедоступность и бесплатность в государственных и муниципальных профессиональных учебных заведениях начального и среднего профобразования, повышается число бюджетных мест в вузах, вводятся доступные образовательные кредиты.