Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
11 комментариевДвигателями для новейшего российского ледокола займутся швейцарцы
Двигателями для новейшего российского ледокола займутся швей
Швейцарская группа компаний ABB получила заказ на поставку мощной движительной системы и энергоэффективных электрических систем для неатомного ледокола, создаваемого на верфи российского предприятия «Балтийский завод – Судостроение».
Как говорится в распространенном в понедельник сообщении одной из ведущих мировых компаний в области электротехники и энергетического машиностроения, сумма контракта, размещенного в 3-м квартале 2012 года, составляет 35 млн долларов.
Решения компании ABB обеспечат надежность и маневренность, необходимые для работы этого типа судов
Согласно контракту, компания со штаб-квартирой в Цюрихе должна будет поставить «интегрированную движительную установку и электрические системы, которые максимизируют эксплуатационные качества и энергоэффективность ледокола, рассчитанного на работу во льдах толщиной 2 метра при температуре минус 35 градусов».
Заказ включает в себя интегрированные системы производства и распределения энергии, моторы подруливающих судовых устройств, пожарные помпы, 25-мегаваттную движительную систему, передает ИТАР-ТАСС.
Последняя состоит из двух тяговых управляемых двигательных установок «Азипод» (Azipod) по 7,5 МВт каждая и одного центрально расположенного вала с винтом для создания дополнительных 10 МВт мощности. Поставка оборудования намечена на 2013 год, а сам ледокол должен быть спущен на воду в 2015 году.
«Решения компании ABB обеспечат надежность и маневренность, необходимые для работы этого типа судов, – приводятся в коммюнике слова начальника отдела автоматизации процессов ABB Вели-Матти Рейниккала. – Это соглашение – очень важное достижение для нас, подчеркивающее нашу отличную репутацию на российском рынке как долгосрочного и надежного партнера».
Сооружение супермощного неатомного ледокола, предназначенного для обслуживания высокоширотных маршрутов по Северному морскому пути, началось на верфи предприятия «Балтийский завод – Судостроение» (Санкт-Петербург) в апреле этого года. Это первый российский опыт в производстве многофункционального дизель-электрического линейного ледокола нового поколения проекта 22600.
До сих пор российские корабелы строили лишь мощные атомоходы и небольшие и среднетоннажные дизельные ледоколы для портов и неглубоких акваторий, подобных Финскому заливу.
Контракт на строительство на российских верфях четырех ледоколов различной мощности (одного – 25 МВт и трех – проекта 21900М мощностью 17,4 МВт) общей стоимостью 20,4 млрд рублей был подписан Объединенной судостроительной корпорацией и ФГУП «Росморпорт» 2 декабря 2011 года, заказ размещен также и на Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область).