«До оглашения вердикта международного уголовного суда в Гааге в отношении Каддафи и членов его семьи осталось две недели. Часы тикают, за две недели можно еще что-то успеть сделать», - сказал Маргелов в эфире телепрограммы «Вести в субботу».
По словам Маргелова, во время поездки в Триполи он «готов напомнить Каддафи примеры из новейшей арабской истории, когда отрешенные от должности бывшие руководители стран, такие как Герой Советского Союза Ахмед бен Белла, в прошлом лидер Алжира, или суданский правитель Жаф Ренимере, будучи устраненными в ходе военного переворота, совершенно спокойно как частные лица жили в своих собственных странах, никто их не трогал».
Накануне Маргелов, рассказывая журналистам о намерении посетить Триполи, сообщил, что «уже запросил встречи с премьер-министром Джамахирии и главой МИД и ждет от НАТО открытия воздушного коридора и позывного «свой - чужой».
Ранее спецпредставитель президента РФ посетил Бенгази, где провел переговоры с лидерами оппозиционного Переходного национального совета, передает ИТАР-ТАСС.
С ливийской оппозицией «можно иметь дело» - так Маргелов оценил итоги поездки в Бенгази.
Он не согласен с заявлениями режима Каддафи о том, что в оппозиционном ливийском совете заседают исключительно представители радикальных движений. «Не сложилось у меня ощущение, что это сплошная «Аль-Каида*». Наверняка (в Переходном национальном совете Ливии) есть люди, исповедующие радикальные взгляды, но это бывший министр правительства Каддафи, бывшие послы, то есть это часть ливийской политической элиты», сказал Маргелов в эфире телепрограммы «Вести в субботу».
«С ними можно иметь дело, и, в принципе, то, что они говорят и, то, как они говорят, вызывает чувство уважения», - подчеркнул он.
Маргелов рассказал, что оппозиция предложила Москве открыть в Бенгази свое представительство - «такая просьба от Переходного национального совета последовала». В этом вопросе «прагматизм побеждает идеологию», считает он.
«Понятно, что люди в Бенгази - это реальная власть над понятной частью территории Ливии. Это те, кто, бесспорно, войдут в некое будущее правительство национального единства», - заметил Маргелов.