Ирония в том, что на смену проекту Европы от Лиссабона до Владивостока, который был призван укрепить именно западную картину мира, может прийти проект Евразии от Владивостока до Будапешта (пока только до Будапешта), в котором центр тяжести будет смещен далеко на восток.
0 комментариевВосстановлена картина исчезновения траулера «Аметист»
Межведомственная комиссия завершила расследование причин аварии СТР «Аметист», который в феврале пропал в Охотском море вместе с экипажем.
Специалистам, в составе которых были представители порта, морского спасательного подцентра, ФГУ «Севвострыбвод» и правительства Камчатского края удалось практически детально восстановить картину происшествия и сделать выводы о причинах крушения.
В частности, как говорится в отчете, СТР «Аметист» вышел на промысел, имея на борту в исправном состоянии все необходимое оборудование. Согласно заданию, ему необходимо было вести добычу крабов у побережья Охотского моря, передает «Интерфакс».
«Промысел велся в сложных гидрометеорологических условиях: в зимнее время, при частых сильных ветрах, обледенении, среди полей битого льда толщиной до одного метра. Кроме того, 10 февраля судам было передано предупреждение об опасном явлении: волнении моря высотой до семи метров, сильном ветре и ограниченной видимости», - говорится в отчете комиссии.
В последнем суточном судовом донесении капитан «Аметиста» сообщил, что запас топлива на краболове подходит к концу. По версии следствия, это также могло сыграть роковую роль в судьбе судна.
«При таком запасе топлива, сильных ветрах и очень быстром обледенении остойчивость судна была недостаточной», - говорится в заключении. Это подтверждает и рапорт капитана ярусолова «Сивинд».
«10 февраля он (капитан «Сивинда») получил письмо от капитана «Аметиста», в котором тот просит 20 тонн топлива, так как судно пустое и его кладет на борт», - отмечает комиссия.
Однако у судов, находящихся в том районе, не оказалось технологической возможности помочь терпящему бедствие краболову. А уже 11 февраля капитан СТР перестал выходить на связь.
Комиссия пришла к выводу, что «наиболее вероятной причиной исчезновения «Аметиста» является потеря остойчивости, как следствие опрокидывание судна и его затопление. Это могло стать причиной жестокого зимнего шторма с аварийным запасом топлива, без жидкого балласта, а также вследствие интенсивного обледенения», - говорится в официальном отчете.
В нем также отмечено, что «СТР «Аметист» мог опрокинуться в положении «лагом» (на бок) к волнению или захвачен попутной волной, что приводит к резкой потере остойчивости. Удержать судно на плаву можно было только путем приема жидкого балласта в пустые цистерны и сброса лишних грузов».
Межведомственная комиссия пришла к выводу, что «события развивались стремительно, и по этой причине экипаж не успел подать сигнал бедствия, воспользоваться спасательными плотами и гидрокостюмами».
Прямых виновников в исчезновении СТР «Аметист» комиссия не установила из-за отсутствия достоверных сведений о трагедии. Однако она считает, что «на развитие событий, которые привели к предполагаемой гибели судна, повлияли действия капитана «Аметиста», руководителя КамчатНИРО и двух его заместителей, и еще ряда специальных морских служб».
Межведомственная комиссия по итогам расследования сформировала пакет предложений в различные ведомства, которые должны предупредить такие аварии в будущем.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Судно, принадлежащее Камчатскому научному институту рыбной отрасли (КамчатНИРО), вело в Охотском море коммерческий промысел краба. На момент последней связи - 11 февраля - судно ожидало дозаправки.
На борту оставалось около 12 тонн топлива при суточном расходе три тонны. Поиск судна авиация и суда ведут с 12 февраля. За время проведения поисковой операции с моря и с воздуха было обследовано около 150 тысяч квадратных километров акватории Охотского моря.
Для родных экипажа пропавшего судна была открыта «горячая линия».