Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
0 комментариевСМИ КНДР обвинили Японию в краже традиций производства фарфора
СМИ КНДР обвинили Японию в краже традиций производ
Корейская традиция производства фарфора была «похищена» Японией, считают в КНДР. Как указывает государственное информагентство ЦТАК, речь идет в первую очередь об японских керамических изделиях под названием «белая сацума», которые были популярны в стране и за рубежом в период с XVII по XIX века.
История появления в стране Восходящего солнца этой разновидности фарфора «пропитана потом и кровью корейцев», утверждает ЦТАК.
Как отмечают обозреватели агентства, «белая сацума» обязана своим появлением на свет корейскому гончару Пак Пхён Ый. В конце Имджинской войны 1592-1598 гг. он и его семья были похищены крупным военным феодалом Симадзу Ёсихиро, правившим в княжестве Сацума /ныне – префектура Кагосима на острове Кюсю/. На чужой земле Пак Пхён Ый и его сын Пак Чон Ён обнаружили белую глину, из которой и стали изготавливать «белую сацуму», ориентируясь на известные им образцы корейской керамики.
«Наши гончары, униженные и презираемые, были вынуждены из поколения в поколения создавать фарфоровые изделия», - подчеркивают местные СМИ, сообщает ИТАР-ТАСС.
По данным ЦТАК, в тот период в Японии появились сотни мастерских, которые позже превратились в известные центры производства фарфора. В княжестве Сацума появилась даже «корейская улица», где жили только выходцы с соседнего полуострова. «Прошли столетия, но до сих пор в тех районах поминальные песни поются на корейском языке, а в относящейся к гончарному ремеслу терминологии встречается много корейских слов», - отмечает агентство.
Как считают в Пхеньяне, японская керамика в стилях «хаги-яки», «арита-яки» и «агано-яки» была также изначально создана переселенцами с Корейского полуострова. «Вся японская традиция производства фарфора основана на похищениях (корейцев)», - резюмирует ЦТАК.
Специалисты в области истории керамики воздерживаются от столь резких заявлений, но при этом не отрицают «корейское происхождение» японского фарфора.