Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
21 ноября 2018, 12:44 • Происшествия

Гибель человека на ВПП Шереметьево требует жестких решений

Гибель человека на ВПП Шереметьево требует жестких решений

Tекст: Антон Крылов

В системе авиационной безопасности России обнаружилась огромная прореха. На взлетно-посадочной полосе московского аэропорта Шереметьево самолетом был сбит насмерть непонятно как там оказавшийся гражданин Армении, депортированный из Испании. По мнению экспертов, инцидент мог закончиться значительно хуже – даже привести к крушению взлетающего лайнера. После ЧП к руководству аэропорта возник целый ряд серьезных вопросов.

В Шереметьево самолет сбил человека, оказавшегося на взлетно-посадочной полосе. Человек погиб, самолет успешно взлетел и приземлился в Афинах, но от дальнейших полетов отстранен – на фюзеляже есть повреждения.

В первых сообщениях о происшествии говорилось, что самолет «сбил животное» – настолько нереальным казалось проникновение человека на ВПП.

При первом же осмотре выяснилось, что это не животное. Довольно быстро погибшего опознали – им оказался 25-летний гражданин Армении Альберт Епремян, которого депортировали из Испании, он летел на родину с пересадкой в Москве. Как сообщают информагентства, в самолете мужчина вел себя неадекватно, в Шереметьево его встречала полиция.

После этого следы мужчины теряются почти на два часа: границу России он не пересекал и погиб по колесами вылетавшего в Афины рейса «Аэрофлота». Как говорится на сайте Шереметьево, рейс был задержан – отправился в 19.55 , а по расписанию должен был в 19.15.

Самолет из Мадрида, наоборот, прибыл раньше – в 17.59, притом что по расписанию должен был прилететь в 18.30.

Пока что основной является версия, что Епремян сбежал из автобуса, который должен был отвезти его на рейс в Ереван, вылетавший в 20.40. Эта версия выглядит правдоподобной – согласно данным аэропорта, посадка началась в 19.54, если Епремян практически сразу же выбежал на поле, то он мог успеть добраться до ВПП в то же время, что и самолет Москва – Афины, под колесами которого закончилась его жизнь.

На этом информация заканчивается и начинаются вопросы.

Первый – если человек вел себя неадекватно, почему его в принципе допустили ко второму сегменту полета?

Второй – раз уж его допустили к полету в Ереван, то почему не конвоировали до кресла?

Третий – каждый регулярно летающий человек знает, что за посадкой в автобус внимательно следят. Почему не уследили за неадекватным Епремяном?

Четвертый – каким образом можно добраться от здания аэропорта до ВПП, ни разу не оказавшись в поле зрения живой охраны и камер наблюдения?

Пятый – если мужчина все-таки попал в поле зрения камер, то почему не были моментально остановлены все вылеты?

Шестой – почему не был задержан рейс в Ереван, на который не явился прошедший выход на посадку неадекватный человек?

Как заявил в интервью газете ВЗГЛЯД глава фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, столкновение авиалайнера с человеком на взлетно-посадочной полосе (ВПП) аэропорта Шереметьево могло привести к крушению авиалайнера или крупной катастрофе: «Могло бы шасси сломаться, датчики на шасси. Тут еще масса других причин, которые могли бы привести к инциденту. Этот инцидент серьезный не только из-за гибели человека, а еще из-за того, что была угроза жизням всех людей на борту», – отметил Смирнов.

По его словам, ВПП – это табу для всех. «Это закрытая зона. Ее состояние напрямую влияет на безопасность полетов. Аэродромы огораживаются непроходимыми заборами и специальной аппаратурой. Круглосуточно работает специальное освещение».

Уже началась работа специальной комиссии, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, расследование продлится 10 дней.

В любом случае понятно, что пассажирам рейса Москва – Афины есть смысл пойти в церковь и поставить свечку за чудесное избавление от смерти.

И снова возникают вопросы к аэропорту Шереметьево. А если бы это был не неадекватный человек, а злоумышленник? А если бы Епремян угнал погрузчик или любое другое транспортное средство? Тогда последствия столкновения были бы куда серьезнее.

В связи с происшествием в Шереметьево вспоминается авиакатастрофа во Внуково в октябре 2014 года. Пьяный водитель снегоочистителя выехал на ВПП, в результате погибли глава нефтяной компании Total Кристоф Маржери и экипаж его самолета.

Сразу после аварии подали в отставку гендиректор Внуково Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев. Уголовное дело было возбуждено не только против водителя, но и против ведущего инженера аэродромной службы и диспетчеров, включая стажера.

Около месяца назад, в октябре 2018 года, аэропорт Внуково заключил мировое соглашение с компанией Unijet, которая эксплуатировала разбившийся в результате столкновения лайнер. Согласно условиям соглашения, Внуково и Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ обязаны выплатить Unijet 6,7 млн евро и 1280 долларов.

Несмотря на то, что в Шереметьево масштабной трагедии удалось избежать и погиб только непосредственный виновник происшествия, аэропорт продемонстрировал даже более низкий уровень безопасности, чем Внуково. Там на ВПП выехал сотрудник, здесь – выбежал посторонний человек.

Поэтому решения, в первую очередь кадровые, а во вторую – юридические, должны быть самыми жесткими.