Андрей Медведев Андрей Медведев Иран и Израиль быстренько повоевали

Возможностей и средств полноценно воевать нет ни у Ирана, ни у Израиля. Ирану надо закончить атомный проект и не потерять Ирак и Ливан. А Израилю хотя бы с Газой разобраться до конца.

Игорь Мальцев Игорь Мальцев Англия предпочитает делать подлости в тени

Британцы – это вам не альтернативно одаренный Макрон, который каждое утро после завтрака с круассаном спешит рассказать всему миру, как он пошлет, уже почти послал, уже совсем-совсем прямо сейчас отправит «тысячи французских солдат под Одессу».

Сергей Миркин Сергей Миркин Заявления России и Китая делают бессмысленным саммит в Швейцарии

Чем больше ВСУ будут терпеть поражений, тем меньше будет желающих отправлять свои делегации в Швейцарию на саммит по Украине. В силу абсолютной бессмысленности этого мероприятия.

13 декабря 2008, 11:27 • Общество

Ученые «состарили» Иисуса

Названа настоящая дата рождения Христа

Ученые «состарили» Иисуса
@ sxc.hu

Tекст: Дарья Клименко

В преддверии католического Рождества ученые поставили под сомнение точность даты его празднования. Исследовав маршрут движения Вифлеемской звезды, которая, как сказано в Писании, привела волхвов к младенцу Иисусу, австралийские астрономы выяснили, что на самом деле Рождество должно отмечаться в июне. Они подчеркивают, что открытие надо рассматривать не как упрек Церкви, а как доказательство реальности событий, произошедших более двух тысяч лет назад.

Исследователи установили, что союз Венеры и Юпитера, которые в один момент сошлись слишком близко, неожиданно дал единственный необычайно яркий световой сигнал. И событие это действительно произошло над Вифлеемом 2008 лет назад, но 17 июня, а не 25 декабря.

Если ученые не ошиблись, то Иисус по созвездию должен быть Близнецами, а не Козерогом, как это всегда было принято считать, пишет Daily Telegraph.

Австралийский астроном Дэйв Ренеке с помощью комплекса компьютерных программ сумел воссоздать точное расположение небесных тел над Святой землей, которое сложилось 2 тысячи лет назад, и увидел впечатляющее астрономическое зрелище.

Ренеке предполагает, что волхвы могли воспринять небесную вспышку как сигнал, которого они ждали, после чего они последовали за звездой к месту рождения Христа в вифлеемском хлеву, как это описано в Библии.

Используя Евангелие от Матфея, Ренеке указал союз планет, который появился в созвездии Льва, и указал точную дату этого союза – 17 июня.

«Мы не говорим, что это точно была Рождественская звезда, однако это было самое веское объяснение явлению из тех, с которыми я раньше сталкивался, − сказал ученый. – Другого объяснения, которое так близко подходило бы к фактам того времени, у нас нет».

«Декабрь – случайно выбранная дата, которую мы приняли, однако это совсем не означает, что событие произошло именно тогда», − объяснил Ренеке.

В Библии действительно не называется дата рождения Христа. Древняя Церковь назначила праздник на 25 декабря произвольно. Просто именно в этот день в Римской империи проходили привычные народные гуляния в честь языческого бога Сатурна. И даже когда от язычества отказались, дата осталась.

Как заметил астроном, он вовсе не пытался осудить религию. Его открытие служит доказательством того, что действительно яркий объект появился на Востоке в нужное, ожидаемое время.

«Обычно мы смешиваем науку и религию по такого рода вопросам, это может расстроить людей. В таком случае, думаю, нужно укрепить веру людей», − подчеркнул ученый.

Прежние теории утверждали, что звезда была сверхновой (взорвавшейся звездой) или даже кометой, замечает издание.

Комментарии экспертов

Михаил Бударагин, специальный корреспондент газеты ВЗГЛЯД
Нынешняя дата рождения Христа принадлежит перу известного канониста западной церкви Дионисия Малого, который, составляя пасхалию по просьбе Папы Иоанна I, предложил считать 248 г. эры Диоклетиана 532 годом «от рождества Христова». Тысячелетний спор о времени рождения Иисуса во многом связан с тем, что Дионисий не объяснил, какие именно расчеты легли в основу его исчисления. <a href= http://actualcomment.ru/news/836.html target=_blank> Читать далее</a>.