Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.

11 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

13 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

34 комментария
13 октября 2020, 23:45 • Вопрос дня

Как пандемия изменила расходы граждан?

Как пандемия изменила расходы граждан?
@ Валерий Матыцин/ТАСС

Tекст: Екатерина Герман

Россияне стали меньше тратить на путешествия и развлечения, но запасаются компьютерами и связью.

Традиционно август и первые две недели сентября считают временем, когда люди начинают тратиться на отпуск, подготовку к учебному году, ремонт и прочие недешевые удовольствия. Затем наступает время, когда денежные потоки начинают течь в сферу общепита и услуг. Логика понятна: когда большие дела сделаны, можно тратить на себя и свои удовольствия. Однако в этом году что-то пошло не так.

Вторая половина сентября показала, что россияне стали заметно меньше тратить в кафе и ресторанах. Покупать одежду и обувь по сезону тоже никто не спешит. В цифрах это выглядит так: траты на кафе и рестораны снизились на 17,7% к аналогичному периоду 2019 года. Расходы на одежду и обувь уменьшились на 15,8%, сообщает портал BFM. Причем снижение объемов потребления отмечается в целом – и в онлайне, и в офлайне. 

Падение потребительской активности в сфере услуг отмечают и аналитики Сбера. По сравнению с прошлым годом активность потребления на начало октября понизилась на 4,7%. Сфера услуг при этом потеряла в сравнении с прошлогодними объемами сразу 17,8%. Продажи авиабилетов показали лишь половину от объемов прошлого года, а продажи в Duty Free рухнули на 63,7%. Развлечения и отели потеряли до 70% объемов выручки в сравнении с прошлой осенью.

Возникает логичный вопрос: а куда же тратится то, что не было потрачено? Сегодняшний лидер по объему продаж – компьютеры и программное обеспечение. К слову, в этой отрасли стабильный рост отмечен с начала апреля. Это вылилось в уверенные плюс 42% к показателям прошлого года. 

Активно люди покупают и лекарства. То, что медикаменты берутся с запасом, видно в статистике – на лекарства и медицинские товары стали тратить больше на 18,8%. Платные медицинские услуги тоже в числе наиболее востребованных у населения в этом сезоне – рост 15,5%. Еще один лидер рейтинга расходов россиян – телекоммуникационные услуги. Продажи стабильно растут и уже превысили на четверть объемы выручки прошлого года. 

Потребность в дополнительных цифровых сервисах оказалась настолько серьезной, что Росстат готов включить эти расходы в потребительскую корзину. «Сейчас смотрим на необходимость включения ряда услуг цифровых сервисов. Частично там они есть, но не все», – отметил в комментарии «Известиям» глава ведомства Павел Малков.

..............