Один из самых крупных и надежных пассажирских самолетов в мире – дальнемагистральный Boeing 777 – разбился в субботу при посадке в идеальных погодных условиях в международном аэропорту Сан-Франциско.
Нос самолета был выше, чем обычно бывает при заходе на посадку, и мне это показалось странным
Всего на борту самолета были 307 человек – 291 пассажир и 16 членов экипажа. По последним данным, погибли два человека, их тела найдены на взлетно-посадочной полосе. Оба – граждане Китая. Еще 181 пассажир госпитализирован, десять из них находятся в критическом состоянии, в том числе двое детей. Среди пассажиров рейса были в основном граждане КНР (141 человек), Южной Кореи (77), США (61), Японии (1).
«У людей травмы, характерные для такого ЧП: ожоги, переломы, повреждения внутренних органов», – рассказала представитель одного из госпиталей Сан-Франциско, передает РИА «Новости».
Это первая крупная авиакатастрофа с Boeing 777 – предыдущие авиапроисшествия обходились без жертв.
Что произошло
От удара самолет потерял хвостовое оперение и загорелся. Когда Boeing остановился, съехав с полосы, большая часть пассажиров успела самостоятельно покинуть салон, а самолет выгорел так, что остался без верхней части фюзеляжа. На фотографиях, появившихся в Twitter, видно, как пассажирам пришлось эвакуироваться при помощи надувных трапов.
Также сообщается, что в последний момент от полета отказалась операционный директор компании Facebook* Шэрил Сэндберг.
Другой пассажир Энтони Касторани рассказал телеканалу CNN, что самолет вспыхнул, как только коснулся взлетно-посадочной полосы, затем его стало кренить, а потом отвалилось одно крыло.
Один из очевидцев аварии Ки Сиадатан рассказал ВВС, что у него сложилось впечатление, что, приземляясь, самолет потерял управление. «Мы услышали взрыв, а потом самолет исчез в облаке пыли и дыма. Потом я услышал второй взрыв», – говорит он.
Причина катастрофы
Официальная причина происшествия пока не объявлена. Но председатель правления компании Asiana Airlines, чей самолет потерпел катастрофу близ Сан-Франциско, Юн Ён-Ду заявил, что крушение воздушного судна произошло не из-за проблем с двигателями, сообщает Reuters.
Тем временем американские СМИ сообщили, что Boeing 777 не использовал при посадке систему навигации Glide Path, которая помогает посадить лайнер при плохой погоде. Эта система была отключена в аэропорту, потому что, как поясняют эксперты, в Сан-Франциско тогда было солнечно и использовать Glide Path пилотам просто не нужно в таких условиях. Отключение этой системы – частое явление в аэропортах, однако именно по Glide Path многие пилоты привыкли сажать лайнеры в любую погоду, передает «Интерфакс» со ссылкой на американских журналистов.
Сама авиакомпания Asiana Airlines и министерство транспорта Южной Кореи в ближайшее время намерены направить в США группу экспертов для совместного с американской стороной расследования авиакатастрофы, сообщило агентство Ренхап.
«Мы прилагаем все усилия для урегулирования последствий инцидента. Мы очень сожалеем», – заявили представители авиаперевозчика.
Asiana Airlines – одна из двух крупнейших авиакомпаний Южной Кореи. Катастрофа в Сан-Франциско стала второй для компании за два года. В июле 2011 года самолет, летевший из Сеула в Шанхай, загорелся и упал в Тихий океан близ берегов Южной Кореи. Погибли два пилота.
Однако Boeing 777 считался одним из самых безопасных лайнеров в мире. В 2008 году в Лондоне самолет также не долетел до ВПП. Но тогда никто не пострадал, а причиной ЧП назвали неполадки в топливной системе. Катастрофу с рейсом из Сеула теперь можно считать самым серьезным ЧП с самолетом в Америке после трагедии 11 сентября.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ