Российскому голкиперу «Вашингтон Кэпиталз» Семену Варламову хочется, чтобы за океаном люди наконец-таки научились называть его правильно.
За чересчур длинные руки Драйден получил прозвище «жираф
«Хочу, ребята, чтобы вы все правильно произносили мое имя – не Симеун, а Семен», – цитирует слова героя «Вашингтона», затмившего ветерана Хенрика Лундквиста в серии с «Рейнджерс», Associated Press.
Что ж, обладатель серебряной медали в составе ярославского «Локомотива» заслужил более внимательного к себе отношения. Всего семь шайб пропустил воспитанник самарской хоккейной школы в шести матчах первой стадии плей-офф НХЛ.
Благодаря этому достижению Семен Варламов стал довольно популярной фигурой за океаном. Растет количество прозвищ экс-железнодорожника, самыми популярными из которых являются «Варли», «ЦАРЬ-ламов».
А еще его прозвали «From Russia With Glove», что означает – «из России с ловушкой». Кстати, если из слова Glove убрать первую букву, то получится love, или «любовь». Вот такая игра слов.
Во многом использование прозвищ обусловлено тем, что американцам и канадцам сложно правильно произносить его фамилию, так что фанаты, одноклубники и тренеры часто обращаются к Варламову при их помощи.
«Уровень его игры растет более стремительными темпами, чем я ожидал», – заявил тренер вратарей «Вашингтона» Дэйв Приор.
Звезда Варламова в «Вашингтоне» засияла после того, как неудачно сыграл в первом матче серии с «Рейнджерс» ветеран Жозе Теодор. Не самый стабильный вратарь «Кэпиталз» при совсем небольшом количестве бросков по воротам умудрился пропустить четыре шайбы, после чего отправился протирать штаны на скамейку запасных, наблюдая за блестящей игрой своего российского коллеги.
Варламов доверие Будро оправдал. Помимо всего прочего на счету российского вундеркинда два «сухаря».
Во многом благодаря удачной игре Семена «Вашингтон» одолел «Рейнджерс» и в седьмом, решающем матче серии, после чего «Кэпиталз» впервые с 1988 года пробился в следующую стадию плей-офф.
Варламову в понедельник исполнился 21 год. Большую часть сезона он провел в команде АХЛ «Херши». На его маске изображены «медведи Херши» – наряду с логотипом «Вашингтона». Интересно, что Семен провел в регулярном чемпионате всего шесть матчей. Эта статистика позволяет сравнить Варламова с одним из самых ярких канадских вратарей за всю историю хоккея.
Многие специалисты проводят параллели между подвигами Варламова и успехом Кена Драйдена, голкипера, попавшего в Зал хоккейной славы. Как и Варламов, Драйден сыграл всего в шести матчах «регулярки» НХЛ перед дебютом в плей-офф. А вот потом он стал настоящей звездой решающей стадии НХЛ и привел «Монреаль» к победе в Кубке Стэнли в 1971 году. Тогда Драйдену был всего 23 года.
За выдающуюся игру в том сезоне Драйден получил Конн Смайт Трофи (приз самому ценному игроку плей-офф). Интересно, что за чересчур длинные руки Драйден получил прозвище «жираф». За свою карьеру этот голкипер выступал только в канадском клубе, с которым он завоевал шесть Кубков Стэнли.
Кстати, Варламов, несмотря на юный возраст, находчив в общении с журналистами, хоть ему и приходится пока прибегать к услугам переводчика.
«Как я себя чувствую после того, как прошел с командой первый этап плей-офф? У нас в России говорят так – будто гора с плеч свалилась. Я же чувствую себя сейчас так, словно еще более тяжелая гора на них упала.
И нет ощущения того, будто я чего-то добился. Нахожусь в той же ситуации, в какой находятся остальные ребята. Мы всего лишь прошли первого соперника в плей-офф.
Я не чувствую какого-то серьезного давления. Просто собираюсь готовиться к матчам точно так же, как я делал и раньше», – заявил Варламов.
Семен не одинок в команде, за которую играют другие россияне – Овечкин, Семин, Федоров, Козлов. А чтобы он мог и с остальными партнерами по команде нормально общаться, Приор нашел оригинальное решение. По ходу сезона тренер вратарей столичного клуба не пожалел денег и купил Семену электронный англо-русский переводчик. Возможно, техника сделает россиянина ближе к международному языку.
«Иногда он не все понимает. Так что порой мне приходится стараться, чтобы объяснить ему что-нибудь», – отметил Приор.