Российские туроператоры, работающие на итальянском направлении, в связи с прекращением деятельности итальянской бюджетной авиакомпании WindJet понесут многомиллионные убытки. «По нашим данным, еженедельно этот low-coster (бюджетный авиаперевозчик) должен выполнять 25 рейсов из Москвы, Ростова, Санкт-Петербурга и Самары в Пизу, Римини, Верону и ряд других итальянских городов. Даже при загрузке в 60% это примерно три тысячи туристов в неделю», – рассказала «Интерфаксу» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Если все же эта компания больше не будет осуществлять вылеты, то у нас на этот случай есть другие партнеры
По ее словам, турпакеты с перелетом на рейсах этого перевозчика проданы до конца сентября. «Если они не будут выполняться, туроператоры будут вынуждены доставлять и вывозить туристов за свой счет, покупая билеты у других авиакомпаний или ставя дополнительные чартеры», – добавила Ломидзе.
Как рассказала представитель АТОР, в настоящее время на Сицилии более суток в ожидании вылета в гостиницах находятся более ста российских туристов. «Пока непонятно, как они будут добираться из Палермо в Санкт-Петербург», – отметила представитель АТОР.
По информации Майи Ломидзе, пик рейсов WindJet в Италию придется на предстоящие вторник и среду, и скорее всего, вылеты не состоятся.
В то же время итальянские СМИ сообщают, что во вторник управление гражданской авиации страны планирует провести экстренное заседание, на котором будет решаться судьба WindJet и обсуждаться ситуация, сложившаяся с иностранными туристами.
По данным аналитиков рынка, авиакомпания Alitalia планировала приобрести WindJet, имеющую очень хорошую сетку вылетов, но не сделала этого, ожидая обесценивания этого бюджетного перевозчика.
Посольство России в Италии готово оказать все необходимое содействие гражданам РФ, которых затронуло прекращение полетов авиакомпании WindJet. «Посольство РФ в Италии следит за ситуацией и оказывает содействие российским пассажирам WindJet», – говорится в сообщении, опубликованном в интернет-блоге российского МИДа в Twitter.
«В посольстве создана оперативная группа по решению вопросов российских пассажиров авиакомпании Wind Jet тел: +393665604614, +39064941680/81», – отмечается в сообщении.
В свою очередь представитель Российского союза туроператоров Ирина Тюрина сказала газете ВЗГЛЯД, что вылета ожидают 99 туристов из Санкт-Петербурга. Остальных удалось отправить в Россию.
«Всего вылета ожидали 106 человек. Семерых из них рассадили на разные рейсы. Насчет остальных питерский туроператор ведет переговоры с перевозчиком, надеемся, что вечером они уже смогут вылететь в Россию. А до этих пор все туристы находятся в гостиницах», – сказала Тюрина.
По данным представителя РСТ, на вторник намечены рейсы в Пизу. «Туроператор уже сообщил, что вся летная программа будет выполнена в полном объеме, но они, конечно, поменяли перевозчика и, соответственно, изменится время вылета», – сказала она.
Ирина Тюрина отметила, что авиакомпания WindJet не впервые создает проблемы российским туристам. В частности, неоднократными и длительными задержками рейсов перевозчик отличился еще год назад, причем причиной сбоя была неуплата аэропортовых сборов. В последние месяцы авиакомпания, выполнявшая рейсы из Италии по 17 направлениям, в том числе в Москву, Санкт-Петербург и Ростов, балансировала на грани банкротства. В последние дни в ряде итальянских аэропортов, в том числе в римском международном аэропорту Фьюмичино, рейсы WindJet неоднократно отменялись или задерживались на длительное время.
Всего на российском рынке с авиакомпанией WindJet работают около десяти туроператоров. В питерской туркомпании «Фламинго» сказали «Интерфаксу», что свыше сотни российских туристов отправятся на родину, скорее всего, в понедельник вечером.
«Мы разместили наших клиентов в гостиницах, обеспечили их питанием. Сейчас идут переговоры с авиакомпанией ГТК «Россия» о выделении дополнительного борта для вывоза туристов. Как только будет получено разрешение авиавластей, за ними вылетит самолет», – отметили в туркомпании.
Там также заявили, что компания сама оплатит этот борт. Кроме того, будут оплачены дополнительные борта для туристов, планирующих отправиться в Катанью и Римини из Петербурга в предстоящие субботу и воскресенье.
Как рассказала газете ВЗГЛЯД представитель туркомпании «Данко» Кристина Герман, их организация в последний раз сотрудничала с авиакомпанией WindJet пять лет назад, после чего все отношения были прекращены. «Когда наша компания начинала работать с WindJet, они только выходили на российский рынок, и у них были частые задержки рейсов. Поэтому нам пришлось сменить перевозчика», – сказала Герман.
Представитель туроператора «Tris...Т» сказал газете ВЗГЛЯД, что им удалось избежать проблемы с невозможностью вылета их клиентов.
«Наши клиенты обычно вылетают по пятницам и субботам, поэтому с этой проблемой наша компания не столкнулась. В понедельник-вторник должен решиться окончательный вопрос по WindJet. Если все же эта компания больше не будет осуществлять вылеты, то у нас на этот случай есть другие партнеры. Мы просто пересадим наших клиентов на другие рейсы», – сказал представитель туроператора.
По его словам, крупных потерь в результате прекращения деятельности авиакомпании их туроператор не понесет. При этом он отметил, что официальная причина, по которой WindJet не смогла совершить полеты, кажутся очень надуманными. По его версии, к проблемам в компании могли привести интриги местных перевозчиков.