Прокуратура Приморского края в среду выступила с официальным заявлением по делу о похищении трех томов из уголовного дела банды «приморских партизан», обвиняемых в совершении более тридцати тяжких преступлений.
В похищенных томах содержались различные процессуальные документы, признанные следствием доказательствами обвинения
«Следствием было установлено, что из уголовного дела в отношении жителей Кировского района братьев Александра и Вадима Ковтун, Владимира Илютикова, Романа Савченко, Максима Кириллова и Алексея Никитина, обвиняемых в нападениях на сотрудников органов внутренних дел, а также в иных преступлениях против личности и собственности, совершенных в составе банды, были похищены тома №№ 8, 9 и 14», – сообщается на сайте приморской прокуратуры.
В надзорном ведомстве пояснили, что вопреки утверждениям защиты подсудимых, получившим в последнее время широкое распространение в СМИ, в протоколах допроса Никитина, содержащихся в похищенных томах, им не приводятся «имена полицейских, которые поощряли торговлю наркотиками», и не упоминаются прокурор Кировского района и представители Госнаркоконтроля.
«В связи с чем размещенные в ряде СМИ сведения со ссылкой на защитника Никитина о заинтересованности правоохранительных органов в похищении томов данного дела из-за «списка приморских полицейских, подозреваемых в коррупции», не соответствуют действительности», – отмечается в сообщении.
Между тем в прокуратуре добавили, что заявление Никитина с указанием имен сотрудников Кировского РОВД действительно существует, однако похищено оно не было и в настоящее время находится вместе с другими материалами дела в суде. «В похищенных томах содержались различные процессуальные документы, признанные следствием доказательствами обвинения (в том числе изобличающие подсудимых в совершении инкриминируемых преступлений). Кроме этого, в одном из похищенных томов содержались сведения, доступ к которым адвокатам и подсудимым был ограничен в соответствии с уголовно-процессуальным законом», – пояснили в прокуратуре.
В надзорном органе также подтвердили наличие пятен крови на документах в деле «приморских партизан», однако опровергли, что они появились во время допроса обвиняемого.
«После хищения материалов уголовного дела в некоторых средствах массовой информации была размещена копия процессуального документа (находившегося в похищенных томах дела) – протокол явки с повинной Никитина от 31 июля 2010 года со следами, похожими на кровь. В своих комментариях представителям СМИ адвокат подсудимого Никитина, ссылаясь на наличие пятен крови на документах, утверждает о применении насилия к ее подзащитному», – сообщили в прокуратуре.
В ведомстве отметили, что попытки опорочить по этим основаниям доказательства обвинения предпринимались стороной защиты ранее на стадии предварительного следствия. «В марте 2012 года после очередного ознакомления обвиняемых с материалами уголовного дела следователем выявлено наличие пятен крови на ряде процессуальных документов, среди которых была и явка с повинной, составленных на первоначальном этапе следствия. По данному факту была проведена процессуальная проверка», – говорится в сообщении.
В ходе проверки осматривались копии документов, направлявшихся в 2010 году в суд для решения вопроса об избрании меры пресечения, проведено экспертное исследование пятен крови. «На основании собранных материалов следствием сделан обоснованный вывод о появлении пятен крови на документах лишь после предъявления их обвиняемым для ознакомления в 2012 году», – отметили в прокуратуре.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 13 июля из здания Приморского краевого суда пропали три дома из уголовного дела банды «Приморских партизан». В ГУ МВД России по Приморскому краю по данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 325 УК РФ («Похищение, уничтожение официальных документов»).
16 июля источник в судейских кругах заявил, что три тома из так называемого дела «приморских партизан», пропавшие из Приморского краевого суда, будут восстанавливать по сохранившимся копиям документов.
В рамках расследования уголовного дела были проведены обыски у адвокатов подсудимых.
На скамье подсудимых находятся шестеро членов банды: Александр Ковтун, Вадим Ковтун, Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин, которым предъявлены обвинения в бандитизме, разбое, кражах, угонах автотранспорта, а также в трех убийствах и трех покушениях на жизнь сотрудников правоохранительных органов по ст. 105 (убийство), ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ч. 1 ст. 209 (бандитизм), ч. 3 ст. 222 (незаконный оборот оружия), ст. 158 (кража), п. «а» ч. 4 ст. 226 (хищение оружия, боеприпасов), ст. 162 (разбой) и ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества).
Банду в 2009 году создали Александр Ковтун и Андрей Сухорада. Со временем банда приобрела различные виды оружия, большой запас боеприпасов, средства мобильной связи, автомобили, милицейскую и камуфлированную форму и бронежилеты. В лесу в нескольких тайниках члены группы хранили оружие и боеприпасы. Поскольку группа скрывалась от сотрудников силовых структур в тайге, ее членов в Приморском крае стали именовать «партизанами».