Представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин заявил в понедельник, что российский самолет Sukhoi Superjet-100 потерпел крушение при попытке обойти мощные кучево-дождевые облака, сообщает «Интерфакс».
Русские позволят нам изучить данные черных ящиков, поскольку они хотят, чтобы расследование было транспарентным
«Для облета облака сверху самолету потребовалось бы забираться на большую высоту – в тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 тыс. метров до 11,1 тыс. метров. В такой ситуации пилот будет искать возможность облететь облака слева, справа или снизу», – пояснил Джамалуддин.
По его словам, «просьба пилота снизиться с 3 тыс. метров до 1,8 тысячи выглядит вполне разумно, если другого выхода нет».
Но, как считает эксперт, возможно, летчики слишком поздно приняли во внимание горную местность в этом районе. Высота горы Салак, в которую врезался самолет, составляла 2,1 тыс. метров, добавил он.
Отметим, что кучево-дождевые облака являются наиболее опасными с точки зрения условий полета в них. Образование таких облаков обычно сопровождается грозовыми разрядами и ливневыми осадками. Вертикальная мощность достигает 7–9 км, а нижнее основание часто лежит на высоте 300–600 метров и имеет относительно небольшую площадь. Особенно быстро их развитие происходит летом в резко пересеченной местности (над горами).
Ранее представители поисково-спасательного управления Индонезии отмечали, что самолет ударился о скалу «брюхом» при попытке избежать столкновения с горой Салак. «Судя по месту катастрофы, самолет плашмя столкнулся с горой», – сообщили спасатели, добавив, что пилот пытался уйти от столкновения, вероятно, в самый последний момент заметил перед собой гору, но было уже поздно.
По словам спасателей, от самолета не осталось ни одного большого фрагмента, кроме куска левого крыла.
В понедельник также стало известно, что спасателям удалось обнаружить бортовые самописцы разбившегося самолета. Местоположение черных ящиков было локализовано в ущелье у подножия горы Салак, в которую врезался самолет. Ранее спасатели нашли груду искореженных обломков самолета, которые упали вниз по склону горы после столкновения.
Как отмечается, сначала с черными ящиками будут работать индонезийские специалисты. В случае если местное оборудование не подойдет для самописцев российского производства, их передадут в Россию, сообщает «Интерфакс». «Судя по всему, российская сторона настаивает на этом», – сообщил представитель компании-посредника «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) PT Trimarga Rekatama.
#{smallinfographicleft=485028}По его словам, Индонезия располагает всем необходимым оборудованием для расшифровки бортовых самописцев самолета, однако оно может не подойти для российских черных ящиков.
«Если индонезийское оборудование не подойдет, то самописцы придется передать России. Но на это нужно будет получить разрешение Национального комитета по безопасности на транспорте», – отметил представитель компании.
Индонезийские власти ранее заявили, что данные бортовых самописцев с разбившегося российского самолета будут анализироваться в Джакарте. В свою очередь министр транспорта Индонезии Эверт Эренст Мандингаан сообщил, что группу по расследованию причин крушения лайнера возглавит индонезийская сторона. В группу, по его словам, войдут и российские специалисты. «Русские позволят нам изучить данные черных ящиков, поскольку они хотят, чтобы расследование было транспарентным», – отметил он.
#{image=627721}На месте падения российского лайнера в понедельник с рассветом возобновились работы по поиску останков погибших и поднятию обнаруженных бортовых самописцев. Спасатели накануне собрали еще три контейнера с останками жертв SSJ-100 – всего собрано уже 26 таких емкостей.
Утром в Джакарте шел дождь, низкая облачность не позволяла вертолетам осуществлять полеты в районе катастрофы российского самолета на горе Салак, передает ИТАР-ТАСС. «Основное препятствие представляет собой сложный рельеф местности и плохая погода, но спасатели уже находятся на месте», – сообщил глава Национального поисково-спасательного агентства.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.
11 мая спасатели Индонезии высадились с вертолета на место крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100. Самолет упал в крайне труднодоступном месте. Как сообщал российский блогер Сергей Доля, который находился в Джакарте и вел оттуда онлайн-репортаж: «Салак – это очень высокая гора с крутыми склонами, заросшими непроходимым лесом. С рассветом, как только рассеялся туман, поиски продолжили на вертолетах, только так и было найдено место крушения самолета». На то, чтобы спуститься с вертолетов, ушли еще сутки – мешали погодные условия. Взобраться по практически отвесному склону горы также оказалось крайне сложно.
Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. Кроме него на борту из граждан России также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в пятницу уточнила список пассажиров и членов команды борта.
Как говорится в сообщении ГСС, на борту разбившегося в Индонезии самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) было восемь россиян, 35 граждан Индонезии, американец и француз. Список опубликован на сайте компании.