Сотрудники Следственного комитета, расследующие дело о взрыве и пожаре в ресторане Il Pittore, допросили владельцев и руководство заведения, а также 20 человек, которые признаны пострадавшими в инциденте, сообщает в среду пресс-служба СК.
Они признали факт использования газового оборудования для приготовления пищи в ресторане
«Допрошены учредители и руководители ООО «Касабелла». Они признали факт использования газового оборудования для приготовления пищи в ресторане», – говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, следователи уже определили круг лиц, которые понесут уголовную ответственность за нарушение правил охраны труда, техники безопасности и предоставление услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Уголовное дело по факту взрыва в ресторане Il Pittore и гибели двух человек было возбуждено по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности») и ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Кроме того, действия виновных лиц дополнительно квалифицированы следствием по ст. 168 УК РФ («Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности»).
Кроме того, по итогам второго дня следственных действий сотрудники СК установили, что деревянная пристройка, в которой хранили газовые баллоны и готовили пищу для посетителей ресторана, была возведена незаконно.
Между тем некоторые пострадавшие при взрыве начинают высказывать беспокойство из-за того, что компенсационные выплаты в 500 тыс. рублей, которые правительство Москвы обещало каждому пострадавшему, могут обойти их стороной.
В частности, РИА «Новости» приводит слова Инны Подольской, проживающей вместе со своим мужем-бельгийцем во Франции, которая получила ожоги при взрыве в Il Pittore. Подольская беспокоится, что обещанные ранее московскими властями деньги могут не достаться ей и ее мужу, из-за того что они не являются жителями столицы.
«Мне друзья рассказали, что мэр Москвы пообещал выплатить компенсацию всем пострадавшим, в день взрыва он об этом объявил. А сегодня уже говорят, что на компенсацию смогут рассчитывать только москвичи», – беспокоится Подольская.
«В рестораны мы теперь долго ходить не будем», – поделилась Подольская с корреспондентом агентства.
Она уточнила, что у нее и у супруга сильно пострадали лицо и голова. «Руки чуть-чуть обгорели, но в основном, конечно, лицо и голова пострадали – волосы сгорели. У меня были длинные, до пояса волосы, сейчас их нет... И непонятно, что будет с лицом», – сказала женщина.
По словам Подольской, ее супруг пострадал еще больше. «Он сильнее обгорел. Врачи говорят, что у меня ожоги второй степени, а у него, наверное, третьей. Потому что у него прямо кожа сошла кусками с лица», – говорит Подольская.
Напомним, взрыв в итальянском ресторане на Новочеремушкинской улице, дом 38 прогремел 9 января в 14.15 мск. Его эпицентр находился на первом этаже ресторана в районе кухни. После взрыва в здании ресторана возник пожар, которому присвоили вторую категорию сложности. Площадь возгорания составила 300 квадратных метров. В пострадавшем здании оказались полностью выбиты стекла на первом этаже, произошла частичная деформация стен.
Взрывом была уничтожена пристройка из легковозводимых материалов. Крыша здания также сильно пострадала. Самые большие разрушения произошли в районе кухни ресторана, где находилось газовое оборудование. Именно в этом месте были обнаружены тела двух погибших женщин.
Ими оказались 24-летняя гражданка Киргизии Айымкан Кулукеева и 43-летняя москвичка Елена Горохова. Их семьям власти Москвы выплатят по миллиону рублей.
Во вторник, 10 января, начальник управления надзорной деятельности ГУ МЧС по Москве Олег Найденков заявил прессе, что проверки в ресторане Il Pittore, проведенные его подчиненными в мае 2011 года, нарушений правил пожарной безопасности в заведении не выявили. Никаких газовых баллонов в ресторане не было.