Во вторник в Следственном комитете (СК) России сообщили о задержании должностных лиц Ространснадзора в рамках уголовного дела о крушении туристического теплохода «Булгария».
Действия должностных лиц Ространснадзора находятся в причинно-следственной связи с наступившими тяжкими последствиями
«Следователи задержали начальника Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирека Тимергазеева и главного государственного инспектора этого же отдела Владислава Семенова, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность)», – говорится в сообщении, размещенном на сайте СК.
По версии следствия, Тимергазеев и Семенов, ответственные за предлицензионную проверку, «дали положительное заключение о готовности компании ООО «АргоРечТур», возглавляемой Светланой Инякиной, к соблюдению требований и условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом».
В ведомстве пояснили, что противоправные действия должностных лиц Ространснадзора находятся в причинно-следственной связи с наступившими тяжкими последствиями, а именно гибелью 122 человек, находившихся на борту теплохода «Булгария».
«В настоящее время следователями проведен ряд обысков и выемок по месту работы и жительства подозреваемых. Кроме того, проводятся иные следственные действия, направленные на сбор и закрепление доказательств. Решается вопрос об избрании в отношении задержанных меры пресечения в виде заключения под стражу», – отмечается в сообщении следственного ведомства.
Напомним, двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.
Из находившихся на борту 208 человек спасти удалось лишь 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Найдены тела 122 погибших, одно до сих пор не опознано. Среди пострадавших и погибших жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии. После завершения следственных мероприятий «Булгария» будет утилизирована.
22 июля были предъявлены обвинения генеральному директору компании ООО «АргоРечТур» – арендатору теплохода «Булгария» – 40-летней Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Российского речного регистра 62-летнему Якову Ивашову. Им инкриминируется «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
Кроме дела по основной статье расследуются дополнительные уголовные дела, возбужденные в отношении капитана судна «Арбат» Юрия Тучина и капитана судна «Дунайский-66» Александра Егорова, которые проходили мимо тонущего судна и не оказали помощь пассажирам терпящего бедствие теплохода.
Кроме того, правоохранительные органы планируют возбудить уголовное дело против членов команды затонувшего теплохода «Булгария» и того, кто набрал этот экипаж. Как заметил глава МВД Татарстана Асгат Сафаров, «нужно разобраться, кто набрал эту неквалифицированную команду». «Например, буфетчице – 18 лет, матросу – 17 лет, стажеру – 17 лет. Они ведь тоже чьи-то дети. Для многих из команды эта навигация была первая в жизни», – констатировал он.
29 июля президент России Дмитрий Медведев на совещании в Горках потребовал привлечь максимально широкий круг лиц по результатам расследования гибели теплохода «Булгария».
Участвовавший в заседании глава Следственного комитета Александр Бастрыкин предварительной причиной гибели «Булгарии» назвал плохое техническое состояние судна, о чем свидетельствуют первые результаты следствия. «Мы проводим следственные действия в Речном регистре, в управлении государственного морского и речного надзора, работаем на судоремонтном заводе, в компании-судовладельце», – сказал Бастрыкин.
15 августа комиссия Ространснадзора по расследованию причин гибели теплохода «Булгария» завершила свою работу. «Причиной аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна», – отметили в Ространснадзоре. Непосредственной же причиной крушения, по данным комиссии, стало попадание воды в иллюминаторы, которые были открыты вопреки всем требованиям безопасности.