Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

15 комментариев
29 июля 2011, 20:18 • Общество

Прежде всего техника

Бастрыкин назвал причину гибели теплохода "Булгария"

Прежде всего техника
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин обнародовал главную предварительную причину аварии теплохода «Булгария» и заявил, что определен список тех, кто напрямую причастен к трагедии на Волге. Между тем выяснилось, что при подъеме теплохода далеко не все прошло гладко.

В пятницу президент России Дмитрий Медведев на совещании в Горках потребовал привлечь максимально широкий круг лиц по результатам расследования гибели теплохода «Булгария». «Нужно разобраться, что произошло, изобличить и наказать виновных. Отмечу, что это должно быть сделано в отношении широкого круга лиц, включая тех, кто организовал этот бардак, а не только стрелочников и зиц-председателей и прочих случайных лиц, которые попали в эту орбиту», – приводит «Интерфакс» слова Медведева.

#{image=538965}Медведев сообщил, что принял решение о подъеме «Булгарии», поскольку «это надо было сделать как по правовым, так и по этическим соображениям, хотя такого рода операции затратны и требуют значительных усилий».

Напомним, пассажирский двухпалубный теплоход «Булгария» затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. Из 208 человек удалось спасти 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Найдено 122 погибших, 121 из которых опознаны. Среди пострадавших и погибших  жители Татарии, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии. После подъема и завершения следственных мероприятий «Булгария» будет утилизирована. Стоимость работ по поднятию судна и его буксировки в док оценивается в 150 млн рублей.

Участвовавший в заседании глава Следственного комитета Александр Бастрыкин предварительной причиной гибели «Булгарии» назвал плохое техническое состояние судна, о чем свидетельствуют первые результаты следствия. «Мы проводим следственные действия в Речном регистре, в управлении государственного морского и речного надзора, работаем на судоремонтном заводе, в компании-судовладельце», – сказал Бастрыкин.

Ранее высказывалось несколько версий трагедии, начиная от шторма и перегрузки вплоть до получения пробоины. При этом следствие изначально склонялось к версии о технических неисправностях.

Глава СК добавил, что «в принципе определен круг должностных лиц этих организаций, которые наряду с турфирмой и морским регистром визировали документы (разрешившие выход «Булгарии» в рейс – прим. ВЗГЛЯД). Эти лица могут и должны нести ответственность за должностные правонарушения», – подчеркнул Бастрыкин.

Глава СК добавил, что его ведомство готовится провести научно-судебно-техническую экспертизу с участием крупнейших специалистов в области речного и морского судоходства. «На основе этой экспертизы мы получим научно-техническое заключение о причинах трагедии. Это позволит привлечь всех виновных к ответственности», – отметил глава СК РФ.

Ранее следствие уже предъявило обвинения гендиректору компании ООО «АргоРечТур» – арендатору «Булгарии» – 40-летней Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Российского речного регистра 62-летнему Якову Ивашову в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Максимальное наказание по этой статье – 10 лет лишения свободы. Оба обвиняемых находятся под стражей по решению суда. Также возбуждено дело по статье о нарушении правил эксплуатации (ст. 263 УК РФ).

При этом расследуются дополнительные уголовные дела, возбужденные в отношении капитана судна «Арбат» Юрия Тучина и капитана судна «Дунайский-66» Александра Егорова, которые проходили мимо тонущей «Булгарии» и не оказали помощь пассажирам (ст. 270 УК РФ). Кроме того, правоохранительные органы намеревались возбудить уголовное дело против членов команды «Булгарии», а также того, кто набрал экипаж.

#{image=535699}Между тем стало известно, что из-за повреждений, полученных при установке «Булгарии», доку ЗАО «Ремонтная база флота имени Куйбышева» (РБФ, судоремонтный завод, Камско-Устьинский район Татарстана) потребуется ремонт. Как сообщил директор РБФ Наиль Вазыхов, в ночь на 25 июля была повреждена стапель-палуба дока (нижняя плавающая бетонная платформа), «поскольку судно заводилось с креном на правый бок».

Вазыхов не подтвердил появившуюся в прессе информацию о том, что «Булгария» при заводе в док сорвалась с кранов и упала с 3-метровой высоты. «Корабль не падал с такой высоты, просто первый плавкран снял тросы с носа, судно маневрировало кормой, которую держал на тросах второй плавкран. «Булгария» вновь начала заваливаться на тот же правый бок (на него теплоход лег еще при крушении на дно Волги), напоролась днищем на кильблоки (железные подпорки, обшитые деревом и резиной, на которые ставят корабль в доке), повредила его и начала тонуть», – пояснил Вазыхов.

По его словам, «Булгария» сейчас стоит в сухом доке по-прежнему с креном на правый бок. По его мнению, причина последнего происшествия – совокупность факторов. «Где-то кто-то недосмотрел, где-то сказались усталость и напряжение от круглосуточной работы всех участников операции – и сотрудников базы, и 40-го института Минобороны, и рабочих плавкранов – все вложили свою «лепту». Сказалась и недостоверность информации о плавучести судна, а в результате – несколько нештатных ситуаций», – сетует Вазыхов.

Также он отметил, что из-за «Булгарии» предприятие простаивает. «К сожалению, док у нас один, и мы пока не можем заниматься своей непосредственной работой – ремонтом судов. Пришлось часть рабочих отправить в вынужденные отпуска. Терпим огромные убытки», – сказал директор РБФ.

Добавим, что в пятницу стали известны результаты соцопроса москвичей о том, кто, по их мнению, виноват в гибели «Булгарии». Как выяснил «Левада-Центр*», 88% москвичей в той или иной мере винят владельцев судна. Опрос проводился 20–26 июля с участием 1300 жителей столицы. 53% респондентов называют владельцев судна главными виновниками произошедшего, а 35% говорят, что на этих людях лежит большая вина. Лишь 6% опрошенных полагают, что владельцы «Булгарии» не виноваты.

Мнение же москвичей относительно степени ответственности властей за крушение теплохода таково: 41% полагает, что власти – главные виновники произошедшего, столько же считают, что на руководстве лежит большая вина. Каждый десятый респондент (10%) власти не винит. В ходе опроса 51% москвичей заявили, что следует отправить в отставку министра транспорта Игоря Левитина. Противоположного мнения придерживаются 32% опрошенных, 17% затруднились ответить.

* Некоммерческая организация, включенная в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента

..............