Генпрокуратура отменила постановление о возбуждении уголовного дела в отношении двух высокопоставленных сотрудников управления «К» МВД РФ, которых подозревали в получении взятки за «крышевание» игорного бизнеса в Подмосковье, сообщает РИА «Новости».
Нынешний отпор, данный Генпрокуратурой Следственному комитету, – далеко не первый в ходе расследования запутанного дела со множеством фигурантов
Соответствующее заявление представители надзорного ведомства сделали на заседании Басманного суда Москвы в ходе рассмотрения ходатайства следствия об аресте задержанных.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении начальника отдела по борьбе с преступлениями в телекоммуникационной среде управления «К» Бюро специальных технических мероприятий МВД РФ Фарита Темиргалиева и его зама Михаила Куликова по п.п. «а, г» ч. 4 ст. 290 УК (получение взятки в особо крупном размере), сообщалось на сайте Следственного комитета (СК) России.
Сотрудники управления «К» подозревались следствием в получении взятки в размере 75 тыс. долларов от Ивана Назарова и Марата Мамыева за покровительство в организации азартных игр на территории Московской области.
Напомним, что с именем Назарова связано громкое коррупционное дело, фигурантами которого оказались сразу несколько подмосковных прокуроров. Оно началось после ареста главного на данный момент подозреваемого в организации нелегального игорного бизнеса, который состоялся 17 февраля этого года.
Вслед за Назаровым были заключены под стражу еще пятеро фигурантов: предполагаемая помощница Назарова Алла Гусева, его деловой партнер Марат Мамыев, замначальника ОБЭП Пушкинского района Николай Пышкин и двое оперативников областного УБЭП Сергей Ермаков и Дмитрий Акулин. Им были предъявлены обвинения по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»).
«Уголовное дело в отношении Темиргалиева и Куликова соединено в одно производство с уголовным делом, расследуемым в отношении прокурорских работников в связи с покровительством ими незаконной деятельности Назарова и других лиц», – добавили в СК.
По данным ФСБ, в деле замешаны сразу несколько сотрудников прокуратуры, они были причастны к нелегальному бизнесу, который приносил от 5 до 10 млн долларов в месяц. При этом, по версии Следственного комитета (CК) РФ, экс-прокуроры в обмен на «покровительство» получили не менее 15 млн рублей.
В четверг следствие выступило с ходатайством об аресте Темиргалиева и Куликова. «Суд сегодня рассмотрит ходатайство следователей о заключении под стражу двух сотрудников МВД», – сообщала пресс-секретарь Басманного суда Екатерина Коротова.
Отметим, что нынешний отпор, данный Генпрокуратурой Следственному комитету, – далеко не первый в ходе расследования запутанного дела со множеством фигурантов.
С самого начала еще областная прокуратура пыталась парализовать расследование, сначала вынося постановления об отказе в возбуждении дела, затем не поддерживая ходатайство следствия об аресте обвиняемых. В итоге ведомства публично начали выяснять отношения, а 16 марта председатель СК РФ выступил с инициативой предоставить следователям право обжаловать решения прокуроров в суде.
31 марта президент РФ Дмитрий Медведев вызвал руководителей обоих ведомств для разбирательств. О чем шла речь на встрече, официально не сообщалось, однако после этого расследование пошло более гладко. На данный момент все прокуроры – выявленные участники игорного скандала лишены должностей – это стало итогом внутренней проверки Генпрокуратуры.
Также были приняты административные решения. В частности, по итогам служебной проверки за нарушение норм прокурорской этики Нищеменко и Базыляну было объявлено о неполном служебном соответствии. Строгие выговоры также были объявлены прокурору Пушкино Руслану Резуменко, Ногинска – Владимиру Глебову, Истры – Михаилу Попкову, Красногорска – Евгению Пузанову и межрегиональному природоохранному прокурору Павлу Седойкину.
Прокурор Московской области Александр Мохов был уволен со своей должности. Такая же участь постигла его первого зама Александра Игнатенко, начальника управления Мособлпрокуратуры Дмитрия Урумова (в данный момент находится под арестом), прокуроров подмосковных Клина и Ногинска Эдуарда Каплуна и Владимира Глебова (первый скрылся от следствия, второй задержан).