Общество

4 марта 2011, 22:06

Дмитрий Русинович-Русак: Вероятен рост числа аварий

Фото: Владимир Шпрингель/ВЗГЛЯД

«Неделю назад я поднял вопрос о том, что происходят нарушения безопасности движения поездов. После этого было вынесено решение – ликвидировать депо, в котором я работаю», – привел в интервью газете ВЗГЛЯД пример отношения руководства железных дорог к вопросам безопасности председатель профсоюзной организации «МЖД» Дмитрий Русинович-Русак.

В пятницу МЧС РФ опубликовало прогноз аварийности на российских железных дорогах на 2011 год. По расчетам специалистов ведомства, «аварийность грузовых и пассажирских поездов прогнозируется на уровне среднемноголетних значений 20 чрезвычайных ситуаций», говорится в сообщении. Одной из причин аварийности, говорится в прогнозе, может стать высокий износ подвижного и локомотивного парка.

Если работники будут работать так же, как раньше, то вполне вероятен рост числа аварий

Председатель первичной профсоюзной организации «Московские железные дороги» Дмитрий Русинович-Русак, по профессии машинист электровоза, рассказал газете ВЗГЛЯД, как обстоят дела с состоянием подвижного состава.

ВЗГЛЯД: Дмитрий Игоревич, как бы вы могли прокомментировать прогноз МЧС?

Дмитрий Русинович-Русак: Гарантийный срок работы электровоза – 25 лет. У нас электровозы работают по 40 лет и больше. Скажем, электровозы ЧС-2 были выпущены в 1961 году, они до сих пор водят поезда.

То, что у нас состав весь разбит – и электровозы, и вагоны – всем известно. Сколько будет аварий – зависит от качества выполнения работы сотрудниками. Если они успеют вовремя выявить возникшие неисправности вагонов, число крушений будет в разы меньше.

ВЗГЛЯД: В МЧС оценивают выработку ресурса подвижного и локомотивного парка в 6070%. Вы согласны с такой оценкой?

Д.Р.-Р.: Точными данными я не владею, но, насколько мне известно, у нас треть подвижного состава по мировым стандартам подлежит сдаче в металлолом.

ВЗГЛЯД: Как же вы ездите на таких локомотивах?

Д.Р.-Р.: К сожалению, это российский менталитет. Человек приходит на работу, и перед ним стоит вопрос: либо не брать локомотив в работу, соответственно, человек не поедет и не получит за это деньги, либо ехать. Российский менталитет – «я поеду, я буду получать деньги. А что будет? А я не знаю. Авось, небось, моя хата с краю».

ВЗГЛЯД: И работники не жалуются на это?

Д.Р.-Р.: Ни в коем случае.

ВЗГЛЯД: Вы ставили вопрос о безопасности движения по профсоюзной линии?

Д.Р.-Р.: Буквально неделю назад я поднял вопрос о том, что происходят нарушения безопасности движения поездов. После этого было вынесено решение ликвидировать депо, в котором я работаю. Вопрос: будет ли профсоюз в следующий раз задавать такой вопрос, учитывая, что при ликвидации депо мы теряем 230 рабочих мест?

ВЗГЛЯД: В МЧС отметили, что нередко происходит нарушение технологии производства ремонтных и регламентных работ. Насколько, по вашим наблюдениям, качественно выполняется ремонт подвижного состава?

Д.Р.-Р.: Как машинист локомотива могу сказать так: в советские времена ремонт был намного лучше. В моем депо было много случаев, когда электровозы и тепловозы приходили с ремонта, и потом их либо отправляли обратно на ремонт по устранению неисправности, либо депо своими силами пыталось исправить то, что не было сделано на ремонте.

По словам Дмитрия Русиновича-Русака, треть подвижного состава по мировым стандартам подлежит сдаче в металлолом (rborba.ru)

Если вы сдали свою автомашину в автосервис и вам ее плохо отремонтировали, думаю, вы предъявите к нему претензии, и не на один рубль. Автосервис должен полностью выполнить весь ремонт, чтобы машина работала нормально. А у нас получается, что машина пришла, и мы отсылаем ее обратно для устранения неисправностей, которые не были устранены на заводе.

ВЗГЛЯД: С чем может быть связано ухудшение качества ремонта?

Д.Р.-Р.: Простой пример: депо «Вязьма», где производится ремонт электровозов. После того как в Вязьме заработали другие заводы, многие квалифицированные работники просто ушли с этого предприятия из-за низкой заработной платы. Кто там сейчас производит ремонт – не знаю.

Второй вопрос – снабжение запчастями. Даже для технического обслуживания не хватает запчастей. По словам работников, которые этим занимаются, нехватка достигает 50%.

ВЗГЛЯД: Вы упомянули локомотивы, выпущенные десятки лет назад. Им что-нибудь приходит сейчас на смену?

Д.Р.-Р.: Насколько я знаю, сейчас производятся новые тепловозы, говорят, неплохие. Но я работаю на электровозах постоянного тока. Сейчас новых электровозов постоянного тока – что грузовых, что пассажирских – нет. В проекте есть запуск нового электровоза ИП-20, но его планируют поставить на поток только в следующем году.

Лет пять назад было выпущено 12 опытных образцов электровозов ИП-10. До этого с советских времен пассажирских электровозов не выпускалось. Электровозы ЧС-7 и ЧС-8 поставлялись до начала 90-х годов. Как у нас говорят работники, «мы все ездим на тех же самых гробах». Дизайн, конструкция, нормы охраны труда ЧС-2 – 1961 года. Сейчас 2011-й.

Но есть и еще одна проблема. Со времен Советского Союза локомотивные бригады, которые водили поезда, были последней инстанцией, которая должна была выявлять все неисправности. Сейчас машинисты становятся операторами – они не занимаются качественной приемкой электровозов, осмотром. Их функция – ведение. А что там где отвалилось, их уже, по большому счету, не интересует. Это европейская система, где каждый работник отвечает за свою операцию. Но мы живем в России, и надеяться на то, что другой работник выполнит свою работу полноценно, не приходится. Я ни в коем случае не хочу сказать, что у нас в России одни тунеядцы, лодыри и пьяницы, но, к сожалению, у нас так организована работа, что постоянно требуется контроль друг за другом. Раньше машинист контролировал работу ремонтников, рабочих путей и т.д. Сейчас от этого все больше уходят, и машинист уже не отвечает ни за что, он освобожден от обязанностей проводить осмотр электровоза и вагонов. Я поехал в дорогу, у меня что-то случилось, и тогда я буду вызывать какие-то вспомогательные службы.

ВЗГЛЯД: Подводя итог, насколько серьезной вы считаете вероятность увеличения числа аварий на железных дорогах в этом году?

Д.Р.-Р.: Сейчас с железной дороги уходит много специалистов, кроме того, проводят сокращения. Если те работники, которые останутся в этом году на железной дороге, будут работать так же, как раньше, то вполне вероятен рост числа аварий. Если работники и структурные подразделения РЖД будут более внимательно относиться к вопросам безопасности движения, то роста, думаю, не будет. Правда, в этом случае поезда могут намного чаще направлять на ремонт, но это не приведет к авариям и крушениям. Самое главное – человеческий фактор.

Текст: Роман Крецул

Вам может быть интересно

ВС России освободили Новобахмутовку в ДНР
Темы дня

Визит Блинкена обнажил слабость США перед Китаем

Ни одно из высокопоставленных официальных лиц Китая не пришло в аэропорт провожать госсекретаря США Энтони Блинкена, так бесславно закончившего свой визит в КНР. Почему важнейшие для Вашингтона переговоры закончились по сути провалом, что требовал Блинкен от Китая по поводу отношений с Россией – и какие проблемы мешают США давить на Китай?

Брошенные фабрики Bosch и Ariston заработают без западных хозяев

Италия недовольна передачей российских активов Ariston во временное управление «дочке» Газпрома, которая также получила и производственные мощности Bosch. Работа фабрик этих двух концернов в России была приостановлена после начала СВО. Почему же решение передать управление фактически брошенными заводами российской компании вызвало негативную реакцию Рима и как будет действовать Москва с другими простаивающими активами компаний из недружественных стран?

В Авдеевке обнаружили захоронения мирных жителей со следами пыток

The Washington Post: Зеленский преуменьшил настоящие потери ВСУ на поле боя

Эксперт Бундесвера: Путин верно предсказал усталость Запада от Украины

Новости

Опубликованы кадры эвакуации трофейного танка Abrams из зоны СВО

Журналист Владимир Соловьев показал видеокадры того, как подбитый американский танк Abrams впервые эвакуируют из зоны спецоперации.

Полянский пригрозил Литве «жалостным нытьем» из-за Крымского моста

Заместитель постоянного представителя России при ООН Дмитрий Полянский осудил угрозы в адрес Крымского моста, прозвучавшие со стороны экс-главы МИД Литвы, который сейчас является послом этой страны в Швеции, Линаса Линкявичюса.

ЕС призвал Россию отменить решение по Bosch и Ariston

Европейский союз выступил с требованием к России пересмотреть решение о передаче под временное управление активов ряда немецких и итальянских компаний, об этом говорится в заявлении, распространенном в субботу внешнеполитической службой ЕС.

В Казахстане прокомментировали данные о передаче самолетов для нужд ВСУ

Казахстанская компания «Казспецэкспорт» не продавала 117 списанных военных самолетов Украине, следует из сообщения фирмы.

Член сборной Украины по рукопашному бою сбежал в Россию (видео)

Член сборной Украины по армейскому рукопашному бою Сергей Кузнецов сбежал с чемпионата Европы в Польше и транзитом через Чехию добрался до России.

СМИ: Россия может создать новое оружие из трофейной техники НАТО

ВС России могут использовать захваченную на Украине трофейную технику НАТО для разработки нового вооружения и совершенствования своих бронемашин, сообщает Defense TV.

В ФРГ отреагировали на призыв Китая к расследованию подрыва «Северных потоков»

Министерство иностранных дел Германии стандартным ответом отреагировало на призыв КНР к скорейшему началу международного расследования под эгидой ООН теракта на газопроводе «Северный поток».

Названа причина задержания лидера «Коррозии металла»

Как сообщила Рунова, правоохранители хотят привлечь музыкантов к ответственности за пропаганду нацистской символики. Речь идет о не предназначенной к продаже символике на брендированной продукции группы, «где изображены древнеславянские символы в виде различных образов солнца с загнутыми по кругу лучами».

Песков назвал участь Зеленского предрешенной

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что участь президента Украины Владимира Зеленского предрешена.

Макрон порассуждал о применении ядерного оружия

Президент Франции Эмманюэль Макрон выступил за начало дискуссии о будущем европейской обороны, включая ядерное оружие. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью.

Украинского студента МГУ арестовали за поддержку ВСУ

Суды в Москве назначили 46 суток административного ареста студенту факультета фундаментальной медицины МГУ, гражданину Украины Сергею Гулько, который публиковал проукраинские лозунги и оказал сопротивление полиции.

В Латвии признали невозможность отказаться от российских лекарств

Министерство здравоохранения Латвии не поддерживает предложение депутата Сейма Угиса Митревица о запрете закупок лекарств из России и Белоруссии для государственных и муниципальных нужд, сообщает телеканал TV3.
Мнения

Андрей Новиков-Ланской: Русская идея Иммануила Канта

Нигде в мире юбилей философа Канта не отмечается с таким размахом, как в России. Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

Евдокия Шереметьева: На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

Глеб Простаков: Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?