6 апреля, понедельник  |  Последнее обновление — 08:26  |  vz.ru
Разделы

Время настоящей музыки закончилось

Владимир Можегов, публицист
На этой неделе исполнилось 335 лет Баху. «В каждой музыке Бах, в каждом из нас Бог», – писал Бродский. Наверное, это так. Однако вряд ли кто-то усомнится в том, что дьявола в нашем мире, построенном на развалах храма классики, стало значительно больше. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Пандемия показала превосходство российской медицины в мире

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Какая вам на фиг родина? Чего же это вам не живется в прекрасном далеко? Вирус показал то, что счастливо убывшие не шибко охотно рассказывали и про что некоторые русские СМИ откровенно врут. Подробности...
Обсуждение: 198 комментариев

Перестаньте повторять мантру про «цифровой лагерь»

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Не надо путать плоское и холодное. Не нравится власть – да на здоровье. Не нравится «цифровой концлагерь» – уходите из сетей, купите дисковый телефон и перестаньте пользоваться платежными инструментами. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

    Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

    Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны
    Подробности...

    Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

    В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же
    Подробности...

    Путин посетил больницу в Коммунарке

    Путин приехал в больницу в Коммунарке, где находятся зараженные коронавирусом. Президент оделся в защитный костюм и осмотрел здание в сопровождении главврача Дениса Проценко. Как считают эксперты, своим визитом в больницу Путин демонстрирует, что власть уверена в своих силах и спокойна
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Заразившийся коронавирусом премьер Великобритании госпитализирован

        Главная тема


        России предсказали два сценария на фоне «идеального шторма» в мировой экономике

        Сводки с передовой


        В НИИ Склифосовского оценили состояние главврача Проценко

        «всю жизнь против ОПЕК»


        Трамп пригрозил пошлинами на нефть и объявил ОПЕК вне закона

        Врач и телеведущая


        Малышева показала, как безопасно ходить в магазины

        Видео

        «единая Европа»


        Евросоюз дал еще одну трещину

        сокращение нефтедобычи


        Россия пригласила Америку в картель

        мобилизация артиллерии


        Мадуро начал подготовку к войне с США

        китай против сша


        Коронавирус спровоцирует начало геополитической войны

        Высокая цена


        Глеб Простаков: Готовится великая нефтяная сделка

        Конспирологические теории


        Сергей Худиев: Бритва Оккама и Штирлиц против коронавируса

        Всадник Апокалипсиса


        Наталья Холмогорова: Коронавирус разрушил идеологию ЛГБТ

        викторина


        В чем российские женщины опередили весь мир?

        на ваш взгляд


        Чего вам больше всего не хватает на самоизоляции?

        «Треть подлежит сдаче в металлолом»

        Председатель профсоюзной организации «МЖД» рассказал, как изношенность подвижного состава скажется на безопасности перевозок

        4 марта 2011, 22:06

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        «Неделю назад я поднял вопрос о том, что происходят нарушения безопасности движения поездов. После этого было вынесено решение – ликвидировать депо, в котором я работаю», – привел в интервью газете ВЗГЛЯД пример отношения руководства железных дорог к вопросам безопасности председатель профсоюзной организации «МЖД» Дмитрий Русинович-Русак.

        В пятницу МЧС РФ опубликовало прогноз аварийности на российских железных дорогах на 2011 год. По расчетам специалистов ведомства, «аварийность грузовых и пассажирских поездов прогнозируется на уровне среднемноголетних значений 20 чрезвычайных ситуаций», говорится в сообщении. Одной из причин аварийности, говорится в прогнозе, может стать высокий износ подвижного и локомотивного парка.

        Председатель первичной профсоюзной организации «Московские железные дороги» Дмитрий Русинович-Русак, по профессии машинист электровоза, рассказал газете ВЗГЛЯД, как обстоят дела с состоянием подвижного состава.

        ВЗГЛЯД: Дмитрий Игоревич, как бы вы могли прокомментировать прогноз МЧС?

        Дмитрий Русинович-Русак: Гарантийный срок работы электровоза – 25 лет. У нас электровозы работают по 40 лет и больше. Скажем, электровозы ЧС-2 были выпущены в 1961 году, они до сих пор водят поезда.

        То, что у нас состав весь разбит – и электровозы, и вагоны – всем известно. Сколько будет аварий – зависит от качества выполнения работы сотрудниками. Если они успеют вовремя выявить возникшие неисправности вагонов, число крушений будет в разы меньше.

        ВЗГЛЯД: В МЧС оценивают выработку ресурса подвижного и локомотивного парка в 6070%. Вы согласны с такой оценкой?

        Д.Р.-Р.: Точными данными я не владею, но, насколько мне известно, у нас треть подвижного состава по мировым стандартам подлежит сдаче в металлолом.

        ВЗГЛЯД: Как же вы ездите на таких локомотивах?

        Д.Р.-Р.: К сожалению, это российский менталитет. Человек приходит на работу, и перед ним стоит вопрос: либо не брать локомотив в работу, соответственно, человек не поедет и не получит за это деньги, либо ехать. Российский менталитет – «я поеду, я буду получать деньги. А что будет? А я не знаю. Авось, небось, моя хата с краю».

        ВЗГЛЯД: И работники не жалуются на это?

        Д.Р.-Р.: Ни в коем случае.

        ВЗГЛЯД: Вы ставили вопрос о безопасности движения по профсоюзной линии?

        Д.Р.-Р.: Буквально неделю назад я поднял вопрос о том, что происходят нарушения безопасности движения поездов. После этого было вынесено решение ликвидировать депо, в котором я работаю. Вопрос: будет ли профсоюз в следующий раз задавать такой вопрос, учитывая, что при ликвидации депо мы теряем 230 рабочих мест?

        ВЗГЛЯД: В МЧС отметили, что нередко происходит нарушение технологии производства ремонтных и регламентных работ. Насколько, по вашим наблюдениям, качественно выполняется ремонт подвижного состава?

        Д.Р.-Р.: Как машинист локомотива могу сказать так: в советские времена ремонт был намного лучше. В моем депо было много случаев, когда электровозы и тепловозы приходили с ремонта, и потом их либо отправляли обратно на ремонт по устранению неисправности, либо депо своими силами пыталось исправить то, что не было сделано на ремонте.

        По словам Дмитрия Русиновича-Русака, треть подвижного состава по мировым стандартам подлежит сдаче в металлолом(rborba.ru)
        По словам Дмитрия Русиновича-Русака, треть подвижного состава по мировым стандартам подлежит сдаче в металлолом (rborba.ru)

        Если вы сдали свою автомашину в автосервис и вам ее плохо отремонтировали, думаю, вы предъявите к нему претензии, и не на один рубль. Автосервис должен полностью выполнить весь ремонт, чтобы машина работала нормально. А у нас получается, что машина пришла, и мы отсылаем ее обратно для устранения неисправностей, которые не были устранены на заводе.

        ВЗГЛЯД: С чем может быть связано ухудшение качества ремонта?

        Д.Р.-Р.: Простой пример: депо «Вязьма», где производится ремонт электровозов. После того как в Вязьме заработали другие заводы, многие квалифицированные работники просто ушли с этого предприятия из-за низкой заработной платы. Кто там сейчас производит ремонт – не знаю.

        Второй вопрос – снабжение запчастями. Даже для технического обслуживания не хватает запчастей. По словам работников, которые этим занимаются, нехватка достигает 50%.

        ВЗГЛЯД: Вы упомянули локомотивы, выпущенные десятки лет назад. Им что-нибудь приходит сейчас на смену?

        Д.Р.-Р.: Насколько я знаю, сейчас производятся новые тепловозы, говорят, неплохие. Но я работаю на электровозах постоянного тока. Сейчас новых электровозов постоянного тока – что грузовых, что пассажирских – нет. В проекте есть запуск нового электровоза ИП-20, но его планируют поставить на поток только в следующем году.

        Лет пять назад было выпущено 12 опытных образцов электровозов ИП-10. До этого с советских времен пассажирских электровозов не выпускалось. Электровозы ЧС-7 и ЧС-8 поставлялись до начала 90-х годов. Как у нас говорят работники, «мы все ездим на тех же самых гробах». Дизайн, конструкция, нормы охраны труда ЧС-2 – 1961 года. Сейчас 2011-й.

        Но есть и еще одна проблема. Со времен Советского Союза локомотивные бригады, которые водили поезда, были последней инстанцией, которая должна была выявлять все неисправности. Сейчас машинисты становятся операторами – они не занимаются качественной приемкой электровозов, осмотром. Их функция – ведение. А что там где отвалилось, их уже, по большому счету, не интересует. Это европейская система, где каждый работник отвечает за свою операцию. Но мы живем в России, и надеяться на то, что другой работник выполнит свою работу полноценно, не приходится. Я ни в коем случае не хочу сказать, что у нас в России одни тунеядцы, лодыри и пьяницы, но, к сожалению, у нас так организована работа, что постоянно требуется контроль друг за другом. Раньше машинист контролировал работу ремонтников, рабочих путей и т.д. Сейчас от этого все больше уходят, и машинист уже не отвечает ни за что, он освобожден от обязанностей проводить осмотр электровоза и вагонов. Я поехал в дорогу, у меня что-то случилось, и тогда я буду вызывать какие-то вспомогательные службы.

        ВЗГЛЯД: Подводя итог, насколько серьезной вы считаете вероятность увеличения числа аварий на железных дорогах в этом году?

        Д.Р.-Р.: Сейчас с железной дороги уходит много специалистов, кроме того, проводят сокращения. Если те работники, которые останутся в этом году на железной дороге, будут работать так же, как раньше, то вполне вероятен рост числа аварий. Если работники и структурные подразделения РЖД будут более внимательно относиться к вопросам безопасности движения, то роста, думаю, не будет. Правда, в этом случае поезда могут намного чаще направлять на ремонт, но это не приведет к авариям и крушениям. Самое главное – человеческий фактор.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............