Общество

26 декабря 2011, 20:21

Петербургская дамба заблокировала город от кораблей

Фото: ИТАР-ТАСС

Работа защитных сооружений, защищающих Петербург от наводнений, стала мешать судоходству. По крайней мере именно такая ситуация сложилась в понедельник: операторы пассажирских судов обратились с жалобой на то, что корабли не пускают в городской порт. Ответственные за дамбу говорят о необходимости защитить Петербург от увеличения уровня воды.

В Петербурге не могут решить, как и когда должна закрываться дамба – комплекс защитных сооружений города от наводнений, который заработал в полную силу осенью этого года.

Решение о закрытии комплекса судопропускных сооружений фактически повлекло за собой и закрытие порта

«От имени оператора пассажирских судов ST.PETER LINE настоящим выражаем серьезную озабоченность ситуацией, сложившейся в связи с закрытием судопропускного сооружения С1 26.12.2011», – такое сообщение на сайте оператора круизных линий ST.PETER LINE появилось в понедельник в первой половине дня.

Далее приводилась следующая информация: «26 декабря 2011 года ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России» закрыло судопропускное сооружение С1 с нарушением действующего законодательства и без соответствующего согласования времени закрытия КЗС с капитаном порта, что привело к срыву работы паромной линии, работающей по срочному расписанию».

На борту парома Princess Anastasia, который идет из Таллина и из-за закрытия дамбы не смог подойти к порту Петербурга, находятся 1252 пассажира: 781 россиянин, 371 иностранец и 209 членов экипажа.

«Указанные действия наносят серьезный репутационный ущерб Санкт-Петербургу, имущественный ущерб хозяйствующим субъектам, участникам портовой деятельности, а также велика вероятность исков от пассажиров парома и третьих лиц, – предупредили в компании. – Настоящим оператор судов ST.PETER LINE возлагает ответственность за срыв работы линии и судна на должностных лиц, принявших решение о закрытии судоходства».

Газета ВЗГЛЯД попыталась выяснить, кто прав или виноват в этой ситуации. У МЧС, которое и принимало решение о закрытии дамбы из-за неблагоприятного прогноза погоды и опасности наводнения, своя правда: «Оперативное решение о закрытии защитного сооружения было принято начальником главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу генерал-майором внутренней службы Беляевым Л. А. и генеральным директором ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России» Щекачихиным В. И. в связи с ожидаемым подъёмом уровня воды до 281 см», – отмечается на сайте ведомства.

«В 04.40 началось закрытие судопропускных, а ровно в пять часов утра – водопропускных сооружений. К шести часам все сооружения дамбы были закрыты, и предполагается, что в таком состоянии они останутся до полуночи. При закрытой дамбе максимально ожидаемый уровень воды может достичь 150 см. По состоянию на девять часов утра вода дошла до отметки 112 см», – также говорилось в сообщении.

Вместе с тем в ответ на просьбу прокомментировать обвинения в адрес петербургского МЧС со стороны ST.PETER LINE в пресс-службе ведомства отметили, что никаких комментариев по этой ситуации давать не будут: «Это они так считают (о незаконности закрытия дамбы – прим. ВЗГЛЯД), наше руководство так не считает», – отметили там.

В администрации комплекса защитных сооружений (КЗС) нам также отказали в комментариях, предложив задать все интересующие вопросы руководству Большого порта Петербурга. Один из сотрудников КЗС, попросивший на него не ссылаться, отметил лишь, что «команда дается сверху (закрывать дамбу – прим. ВЗГЛЯД) и мы должны это делать».

На сайте дамбы говорится о том, что «комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений продолжает выполнять свою основную функцию. В 6 часов 8 минут 26 декабря 2011 года в целях предотвращения наводнения в Петербурге полностью закрыты все судо- и водопропускные сооружения комплекса... План мероприятий по предотвращению наводнения дирекцией КЗС полностью согласован с главным управлением ГО и ЧС по Санкт-Петербургу».

В свою очередь первый заместитель капитана Большого морского порта Петербурга Михаил Харьюзов в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД признал, что озабоченность компании-оператора круизных линий небезосновательна, по его словам, при закрытии дамбы действительно имеет место несогласованность между разными ведомствами.

Харьюзов пояснил, что фактически решение о закрытии дамбы принималось местным МЧС с участием КЗС. А администрацию морского порта лишь поставили о нем в известность. Хотя по федеральному законодательству только администрация Большого морского порта в соответствии с распоряжением Минтранса России может закрыть порт.

«В данной ситуации такого распоряжения не было. А решение о закрытии комплекса судопропускных сооружений, которое принималось не нами, фактически повлекло за собой и закрытие порта», – рассказал специалист.

По словам Харьюзова, дело даже не в том, за сколько времени их поставили в известность об этом шаге, – в этом смысле все было сделано вовремя, уведомление от МЧС и КЗС пришло за шесть часов. А дело в том, что решение принималось МЧС в одностороннем порядке. И в администрации порта считают, что здесь можно было обойтись без спешки.

«Спокойно можно было закрыть позже, – отметил Харьюзов. – Решение принималось только на основе прогноза. Мы считаем, что нужно брать во внимание фактическую ситуацию. То есть когда идет постоянное, стабильное, большое увеличение уровня воды, угрожающее городу. Сейчас такая ситуация уже есть, но ночью ее не было».

Наш собеседник признался также, что подобная ситуация уже возникала и в ноябре, а потом могла повториться 15 декабря, «но тогда удалось отбиться» и не закрывать порт.

Слова о том, что подобные инциденты уже имели место, в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД подтвердил и председатель совета Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Александр Бодня: «До этого и другие жаловались, что судно уже находится в канале и в этот момент у них буквально перед носом закрывают дамбу. Куда им деваться после этого, непонятно. Второй раз в этом году перекрывают дамбу, и второй раз от этого страдают люди. Как так можно, я не понимаю, никакой координации, – посетовал Бодня. – Вы совершенно правильно делаете, что поднимаете эту проблему».

Как сообщает «Фонтанка.Ru», в дирекции КЗС считают, что все сделали правильно, предупредили заблаговременно, а действующий регламент закрытия дамбы принимался полтора года назад при участии всех заинтересованных сторон. Однако в администрации Большого морского порта все же решили подготовить письмо в Минтранс с просьбой сделать регламент более четким и понятным.

А тем временем перед закрытым судопропускным сооружением выстроились уже 10 разных судов, а из порта не могут выйти еще 12.

Текст: Иван Чернов. Санкт-Петербург

Вам может быть интересно

Пушилин сообщил о прорыве обороны ВСУ в Курахово
Темы дня

Падение «индекса несломленности» ведет украинцев к переговорам с Россией

Украинские и западные социологи продолжают выяснять, готово ли общество к переговорам с Россией и территориальным уступкам. И они, как правило, выдают противоречивые результаты. В чем заключаются особенности этого противоречия и каковы реальные настроения украинцев относительно урегулирования конфликта?

Ставка ВСУ на наемников провалилась

Очередной западный наемник, воевавший на стороне ВСУ, взят в плен российскими войсками – на этот раз на Курском направлении. Какое количество «иностранных добровольцев» воюет сегодня в рядах украинской армии, почему киевский режим вынужден до сих пор рассчитывать на наемников и в чем их самое слабое место?

Назван кандидат на должность посла России в США

Опубликованы кадры с Путиным после испытания «Орешника»

США пригрозили союзникам за помощь в аресте Нетаньяху

Новости

Журналисты изучили фрагменты «Орешника», ударившего по «Южмашу»

Иностранные журналисты исследовали обломки российской ракеты «Орешник» на заводе «Южмаш» в Днепропетровске, где фрагменты хранятся в специальном ангаре для дальнейшего изучения, сообщило Reuters.

Суд Москвы национализировал «Горбушкин двор»

Мещанский районный суд Москвы принял решение о национализации объектов недвижимости, связанных с экс-банкиром Алексеем Хотиным, общей площадью свыше 1,5 млн кв. метров.

Джеорджеску обошел Чолаку на президентских выборах в Румынии

По результатам подсчета более 95% бюллетеней Кэлин Джеорджеску лидирует на выборах президента Румынии, набрав 22,18% голосов, в то время как премьер Марчел Чолаку получил 20,29%.

Депутат Рады назвал Зеленского «верховным тэцэкашником»

Александр Дубинский, депутат Верховной рады, заявил, что мировое сообщество воспринимает Владимира Зеленского как главного палача, ответственного за затягивание конфликта и манипуляции с общественным мнением.

На заводе в Калуге после атаки беспилотников произошел пожар

Силы противовоздушной обороны уничтожили три беспилотника на окраине Калуги, что привело к возгоранию на территории промышленного предприятия.

В России обвинили ВСУ в расстреле 100 жителей в Селидово

В Селидово ВСУ при отступлении расстреляли более 100 мирных граждан, которых нашли на улицах или в домах, свидетельства преступлений украинских боевиков зафиксированы и переданы правоохранительным органам, заявил газете ВЗГЛЯД председатель Международного общественного трибунала по преступлениям украинских неонацистов Максим Григорьев.

Умер композитор Павел Карманов

Автор множества произведений и музыки для кино композитор Павел Карманов скончался в возрасте 54 лет.

Стало известно о бегстве ВСУ с востока Великой Новоселки

Украинские военные начали отступление с укрепленных позиций на восточной окраине Великой Новоселки в Донецкой Народной Республике под натиском штурмовых групп.

Пассажиры загоревшегося SSJ-100 в Анталье решили подать коллективный иск

Пассажиры самолета Sukhoi Superjet 100, загоревшегося при посадке в Анталье, подали коллективный иск против авиакомпании «Азимут», сообщила пассажирка рейса.

Грузовой самолет упал на жилой дом под Вильнюсом

Пилот грузового самолета компании DHL, разбившегося на подлете к Вильнюсскому международному аэропорту, погиб от травм, полученных при падении на двухэтажный жилой дом.

Российские войска выбили ВСУ из Елизаветовки под Курахово в ДНР

Российские войска проводят зачистку от украинских подразделений в Елизаветовке, находящейся южнее Курахова в ДНР, сообщил председатель комиссии по вопросам суверенитета Общественной палаты Владимир Рогов.

Пленный британец заявил об отправке в Курскую область против воли

Британский наемник Джеймс Скотт Рис Андерсон, взятый в плен в Курской области, заявил, что командование ВСУ заставило его участвовать в операции, забрав паспорт и телефон, несмотря на его нежелание.
Мнения

Марина Хакимова-Гатцемайер: Чем больше размышлений о будущем ребенке, тем сложнее на него решиться

«Жизнь дорожает, в политике нестабильность, надо сначала обустроиться, обложиться финансовыми подушками». Люди с таким мышлением никогда не встанут на ноги, никогда не будут довольны собой, своей жизнью. Им всегда будет мало. Мало будет именно им, а не ребенку, которому необходимы лишь любящие мать и отец.

Владимир Можегов: Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

Андрей Рудалёв: Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?