Военные корабли, патрулирующие воды Аденского залива, в четверг освободили немецкий контейнеровоз Magellan Star, который накануне был атакован пиратами, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агентство DPA, которое, в свою очередь, получило информацию от компании-владельца судна Magellan Chartering Services.
Если бы это был Индийский океан, все было бы хуже
Подробности проведенной спасательной операции не сообщаются.
Напомним, немецкий контейнеровоз был атакован в точке 13 23 № 049 58 E утром в среду, в 8.40 по местному времени. «Пираты захватили контейнеровоз, но экипаж укрылся в убежище, машинном отделении или румпельном, или в другом специально подготовленном помещении. На ночь 9 сентября экипаж ожидал помощи от военных», – сообщал «Морской бюллетень».
На борту судна, шедшего под флагом Антигуа, находились 11 человек: два россиянина, два гражданина Украины, шесть филиппинцев, по одному гражданину Польши и Болгарии.
Утром в четверг главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко заверил газету ВЗГЛЯД, что помощь должна прийти скоро, военные могут быть уже там. «Это Аденский залив. Все международные силы – и немалые – там как раз и рассредоточены, – пояснил эксперт. – Если бы это был Индийский океан, как, например, в ситуации с «Московским университетом», все было бы хуже. Те моряки уже далеко ушли в Индийский океан, и наши военные на «Маршале Шапошникове» еле успели, хотя шли на полной скорости».
«Пираты не предъявляют никаких требований, когда только захватывают судно, – объяснил главный редактор «Морского бюллетеня» суточное молчание морских разбойников. – Они начинают чего-то требовать, когда уже приведут его на свою пиратскую базу. Захватить судно и просто высадиться на борт – это большая разница. Сейчас они не сделали еще даже половины дела. Экипаж не у них в руках, а моряки – это главный козырь».
Обрисовывая перспективы, Войтенко сообщил, что экипаж мог бы продержаться в своем укрытии довольно долго – до прибытия военных. «Когда экипаж укрывается, он берет с собой средства связи. Исходя из опыта – а это уже пятый такой известный нам случай (за современную историю пиратства) – продержаться они могут до двух суток», – объяснил он, не исключив, что уже в этот момент, когда он гадает о судьбе моряков, может полным ходом идти спасательная операция, как на поверку и произошло. «Информация может появиться не сразу: военные темнят, им нужна хорошая статистика», – предупредил морской эксперт.
Что перевозит атакованное и отбитое у пиратов судно, не сообщается, но в любом случае «контейнеровоз – это как большой джекпот для пиратов, такие суда их всегда интересуют, – рассказал Михаил Войтенко. – Как правило, в контейнерах обычные потребительские товары. Представляете, вы открываете 20-футовый контейнер, набитый «айподами»... Те товары, которые пираты захватывают и которые можно продать, в конечном итоге всплывают на черном рынке, в том числе и в России. Контрабанда там идет полным ходом».
Контейнеровоз Magellan Star имеет дедвейт 7933 тонн, вместимость – 735 TEU, год постройки 2002-й, ходит под флагом Антигуа, оператор Dr. Peters GmbH.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 8 сентября был захвачен не только Magellan Star. В тот же день в Аденском заливе в точке 13 23 № 049 58 E пираты атаковали греческое торговое судно OLIB G, шедшее под мальтийским флагом, на борту корабля в момент захвата находился экипаж из 18 человек, 15 из них – граждане Грузии. О судьбе экипажа OLIB G пока ничего не известно. Попытки связаться с командой захваченного судна по радиосвязи не привели к успеху. Кроме того, по информации Войтенко, в тот же день пираты в Аденском заливе напали еще на два судна.