Начальник московского метро Дмитрий Гаев назвал полным абсурдом иск к ГУП «Московский метрополитен», поданный Обществом защиты прав потребителей (ОЗПП).
Таковы нормы и стандарты, однако жизнь преподносит сюрпризы
«Давайте еще на солнце подадим в суд за то, что так жарко, – предложил он. – Этот иск – это все равно что подавать в суд по факту пожаров на подмосковных торфяниках», – заявил Гаев на пресс-конференции.
Руководитель подземки отметил, что московский метрополитен принимает все меры для более комфортного передвижения пассажиров, передает «Интерфакс». «Эта общественная организация, которая входит в Союз общества защиты прав потребителей, возможно, пытается прославиться или как-то заявить о себе», – предположил Гаев, добавив, что система метрополитена конструировалась из расчета на среднюю летнюю температуру 22,6 градуса, а максимальную – 28 градусов.
По словам Гаева, первое превышение нормативной температуры воздуха на станциях было зафиксировано 7 июля, а 16 июля – на всех станциях. «Таковы нормы и стандарты, однако жизнь преподносит сюрпризы», – признал он.
Напомним, ОЗПП 21 июля подало иск в Мещанский районный суд Москвы к ГУП «Московский метрополитен» в связи с необеспечением пассажирам комфортной температуры в период аномальной жары.
Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД назвал «признаком неадекватности» сравнение Гаевым метро с солнцем. По его словам, солнце, в отличие от московской подземки, может не соблюдать российские законы, а Гаеву этого делать «нельзя». «Он этого никак не понимает», – отрезал Аншаков.
Также председатель ОЗПП подчеркнул, что законом установлена не только максимально допустимая температура в метро, но и уровень шума – 74 децибела, а «у Гаева 104 децибела». «Причем это не в полтора раза больше, потому что здесь нелинейная зависимость. 104 децибела опасны для органов слуха», – предупредил Аншаков, добавив, что почти на всех станциях метро температура превышает предельно допустимые нормы.
Отметим, что самыми жаркими линиями московского метро считаются Калужско-Рижская и Замоскворецкая. Дмитрий Гаев отметил, что «на температуру станций московского метро влияют не только внешние климатические факторы, но и возраст, глубина и гидрогеологические условия». Самыми «прохладными» станциями он назвал «Выставочную», «Достоевскую» и «Марьину рощу», «поскольку грунты, находящиеся вокруг них, еще не успели прогреться.
«Некоторые линии практически полностью расположены в сухих грунтах. Это Калужско-Рижская, Сокольническая, Замоскворецкая. Это не лучшим образом сказывается на температуре соответствующих станций в период затяжной жары», – добавил начальник метрополитена.
Что касается смога в столице из-за возгорания подмосковных торфяников в Подмосковье, то вентиляция метрополитена работает в «усиленном режиме». «Мы учли опыт 1972 года и научились бороться с подобными явлениями. Сейчас вентиляция работает в усиленном режиме», – сказал Гаев.
Он уточнил, что подача воздуха в вентиляционную систему метро увеличена и это «приводит к выдавливанию дыма». При этом бригады скорой помощи в метро вызывают в 40 раз реже, чем на поверхности города. «На 59 станциях расположены здравпункты, где постоянно дежурят фельдшеры», – сообщил Гаев, добавив, что также дежурные по станции имеют аптечку и смогут оказать первую медицинскую помощь.
«Однако первой задачей наших сотрудников является вызов бригады скорой помощи пострадавшему. Недавно мы проводили исследования и выявили, что на поверхности люди скорую вызывают в 40 раз чаще, чем в московском метро», – рассказал Дмитрий Гаев.
Между тем руководитель столичного метро заверил, что в следующем году каждый десятый поезд московской подземки оборудуют системой климат-контроля. «Мы поставили задачу сделать более комфортным пребывание пассажира в поезде. Уже сегодня 20% выходящих на линии составов оборудованы системой принудительной вентиляции, – заявил Гаев. – Первые поезда с системами климат-контроля вышли на линии еще в прошлом году. Сегодня доля таких поездов от общего числа составов составляет 4%, однако уже на следующий год мы будем закупать новые поезда только с системами климат-контроля и доведем их количество до 10% от общего числа».