Две дополнительные полосы движения открыты в 6.00 мск пятницы на путепроводе над Октябрьской железной дорогой, где в ночь на 26 июня из-за ремонтных работ начался транспортный коллапс, сообщил в пятницу «Интерфакс» со ссылкой на источник в департаменте транспорта и связи столицы.
По согласованию с ГИБДД России, Минтрансом, правительством Московской области мы приняли решение уйти на уровень двух полос движения в каждую сторону
«Регулировкой движения на ремонтируемом объекте занимается специальный пост ГИБДД», – сказал собеседник агентства.
Он также добавил, что «перевод движения на путепроводе из двухполосного в четырехполосный режим значительно улучшил транспортную ситуацию, хотя пробок на традиционно загруженной Ленинградке все равно не избежать».
Накануне поздно вечером о решении властей Москвы открыть для движения на путепроводе четыре полосы из шести вместо двух заявил в эфире программы «События. 25 кадр» на телеканале «ТВ-Центр» первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Бирюков.
«По согласованию с ГИБДД России, Минтрансом, правительством Московской области мы приняли решение уйти на уровень двух полос движения в каждую сторону», – сказал Бирюков.
Он подчеркнул также, что подобные меры, к сожалению, приведут к увеличению сроков ремонта путепровода. «Это (полное открытие путепровода – прим. ред.) будет уже не первое октября, а первое ноября», – добавил первый заммэра.
По словам Бирюкова, предпринятые меры дадут возможность и грузовому, и пассажирскому транспорту продвигаться в нормальном режиме, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 26 июня по постановлению московского правительства из-за проведения ремонтных работ был частично перекрыт участок на 24-м километре Ленинградского шоссе для начала ремонта путепровода. Для движения машин оставлено лишь по одной полосе вместо трех в каждую сторону. Движение грузового транспорта было запрещено.
Одновременно был закрыт съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта. В результате образовались многокилометровые пробки, которые парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда – Дмитровку, Новую Ригу, а также дороги, идущие через Куркино и Старбеево.
Заложниками этой ситуации также стали жители городов ближайшего Подмосковья: Химок, Лобни, Долгопрудного, Старбеево. Кроме того, для пассажиров Шереметьево автодорога стала фактически недоступна, поскольку в пробке можно простоять порядка пяти часов. В период отпусков пассажиропоток Шереметьево составляет 70 тыс. человек в день.
В среду генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко в своем блоге обвинил правительство Москвы и лично мэра города Юрия Лужкова в том, что гигантская пробка, возникшая из-за ремонта дорожного полотна на 24-м километре Ленинградского шоссе, была спровоцирована злонамеренно. По мнению Василенко, ремонт моста, создавший транспортный коллапс на севере Москвы, был специально организован городскими властями с целью создания конкурентных преимуществ для аэропорта Внуково.
В четверг замгендиректора компании «Аэрофлот» по коммерции Андрей Колмыков сообщил, что только в течение понедельника из-за возникших пробок авиаперевозчик потерял 700 тыс. евро. «У нас 1,3 тыс. человек опоздали на самолет. Мы им вернули 75% стоимости авиабилетов», – сказал Колмыков.
Между тем «Российская газета» в пятницу опубликовала интервью с главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ Виктором Кирьяновым, в котором он, в частности, коснулся ситуации с автомобильными заторами.
«Пробки – это тоже глобальная проблема. Сегодня экономический ущерб от них только в Москве – 38 млрд рублей. Количество транспорта растет. Даже в кризис прирост составил около 900 тыс. автомобилей. Кризис прошел, и сейчас народ снова стал активнее покупать машины. То есть заполняться наши дороги будут, и пробок будет еще больше», – заявил Кирьянов в интервью.
По его словам, рецепты борьбы с заторами банальны: «Необходимо строить дороги, развязки, заниматься организацией движения. Нужны парковки». «В Москве негде поставить машину. Все паркуются в два, а то и в три ряда. Не могут проехать троллейбусы, водителям приходится нарушать правила и выезжать на встречную», – посетовал главный автоинспектор.
В связи с этим он предложил внести в КоАП еще одну поправку – дифференцированное наказание за нарушение правил парковки.
«Если человек просто припарковался под знаком «остановка запрещена», его наказывать штрафом. Встал во втором ряду – большим штрафом. А уж если в третьем – лишать прав», – пояснил Кирьянов.