О том, что бортовой самописец лайнера найден, «Интерфаксу» в воскресенье сообщил Ануп Шривастав, директор по персоналу компании Air India, которой принадлежит самолет.
Он рассказал, что черный ящик передан в распоряжение государственной комиссии, ведущей расследование трагедии. «Последние сутки прошли в большом напряжении», – отметил Шривастав.
Он добавил, что «сообщения об обнаружении бортового диктофона, позволяющего понять, что творилось в кабине перед самым крушением, поступали несколько раз, однако долгое время обнаружить его не удавалось». Как ожидается, черный ящик, отправленный в воскресенье в Дели для расшифровки последних переговоров экипажа, позволит сделать окончательные выводы о причинах тяжелейшей авиакатастрофы в стране за последние 10 лет.
По всей видимости, к обработке данных самописца будут привлечены американские специалисты из компании Boeing. Из США в Индию уже направлена группа экспертов, в которую вошли представители комитета безопасности перевозок США, Федерального управления гражданской авиации, а также сотрудники компаний General Electric и Boeing.
Ранее были обнародованы предварительные выводы государственной комиссии по расследованию крушения Boeing-737. Эксперты, в частности, выяснили, что объективных причин для трагедии не было. Погодные условия, техническое состояние самолета – всё было в пределах нормы.
Лайнер был абсолютно исправен. Впервые он поднялся в небо только в январе 2008 года. Ни о каких технических неисправностях на борту экипаж не сообщал. В итоге эксперты предположили, что причиной катастрофы мог стать человеческий фактор.
Сначала по невыясненным пока причинам самолет промахнулся мимо точки посадки на 600 метров вперед. В аэропорту Мангалора ВПП имеет протяженность около 2400 метров, при этом длина буферной зоны составляет всего 90 метров и не может спасти положение при серьезном промахе на этапе посадки.
Поняв, что ему не хватает длины взлетно-посадочной полосы для корректной остановки, пилот резко затормозил. Это привело к разрыву шин на шасси – это был тот самый хлопок, о котором рассказывал один из выживших пассажиров.
Затем пилот принял решение снова взлететь, чтобы повторить заход на посадку, однако из-за поврежденных шасси сделать это не получилось. Самолет начало бросать из стороны в сторону, повело боком и, практически неуправляемый, он углубился в джунгли, скатился по склону вниз и врезался в ближайший холм.
В результате столкновения фюзеляж лайнера разломился, и только благодаря образовавшемуся отверстию аварийное судно смогли покинуть немногочисленные счастливчики. Спустя считаные минуты вспыхнуло горючее и раздался взрыв: пламя охватило весь самолет, лишив тем самым шанса на спасение остававшихся там людей.
Эксперты до сих пор не понимают, по какой причине экипаж лайнера не смог совершить посадку. «Оба пилота имели суммарный налет свыше 10 тысяч часов», – заявил Шривастав. Командир корабля совершал посадку в аэропорту Мангалора 19 раз.
Вместе с подробным четырехстраничным отчетом о трагедии министр гражданской авиации Индии Прафул Патель подал прошение об отставке. Он посчитал, что «несет моральную ответственность за катастрофу, в которой чудом выжили лишь семеро из 166 человек».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, лайнер авиакомпании Air India Express, летевший из Дубаи, разбился в субботу утром при посадке в аэропорту назначения – городе Мангалор на юго-западе Индии.
В результате авиакатастрофы, по уточненным данным, погибли 159 человек, только семерым удалось спастись. Российских граждан на борту не было. Пассажирами рухнувшего лайнера были преимущественно индийцы, регулярно выезжающие на заработки в ОАЭ и другие страны Персидского залива.