Общество

16 апреля 2010, 16:20

Все материалы дела по крушению Ту-154 собраны

Фото: ИТАР-ТАСС

СКП объявил, что в пятницу работа российских и польских следователей на месте падения Ту-154 заканчивается. Уже собраны фрагменты самолета, личные вещи, документы пассажиров и другие необходимые материалы по делу. Специалисты приступают к «кабинетной работе». На данный момент картина произошедшего восстановлена практически полностью, основная версия названа, но следователи должны прийти к окончательному итогу и понять, почему произошла трагедия.

«В настоящее время с места авиакатастрофы изъяты все фрагменты самолета, личные вещи, документы, ценности пассажиров, а также другие предметы, представляющие интерес для следствия», − приводит ИТАР-ТАСС слова официального представителя Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимира Маркина.

Он был там каждый год в годовщину катынской трагедии. Иногда даже летал туда по два раза

Он рассказал, что на месте крушения работали более 40 следователей и криминалистов Следственного комитета, представители польской военной прокуратуры, полиции и агентства внутренней безопасности Польши.

Как объяснили ранее газете ВЗГЛЯД в пресс-службе СКП, «дело находится в производстве Главного следственного управления Следственного комитета. Хотя самолет принадлежит иностранному государству и среди погибших нет российских граждан, уголовное дело по ст. 263 («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта») УК РФ возбуждено нашими следственными органами, поскольку происшествие произошло на территории России. Польские коллеги в соответствии со своим уголовно-процессуальным законодательством возбудили уголовное дело. В настоящее время обе стороны ведут расследование в тесном взаимодействии друг с другом».

После осмотра места трагедии и сбора предметов, которые приобщили к делу, начнется анализ: «Назначен комплекс различных судебных экспертиз, – сообщил Владимир Маркин. – Все фрагменты самолета исследуются с привлечением специалистов Межгосударственного авиационного комитета. Следователи продолжат работу в Смоленске и в Москве».

«К настоящему моменту назначено 266 судебно-медицинских экспертиз, в том числе и генетические, опознаны 76 погибших. Следователями при участии польских и российских психологов в качестве свидетелей и потерпевших допрошены 84 человека», − отчитался Маркин.

Напомним, что картина произошедшего уже восстановлена. Как рассказала глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, «место первого касания Ту-154 с деревьями находится на удалении 1050 м от торца взлетно-посадочной полосы (район ближнего привода) и левее линии пути приблизительно на 40–45 м». Через 200 м произошло столкновение самолета левым крылом с деревом, вследствие чего произошло резкое кренение самолета с переворотом влево.

По ее словам, основная масса фрагментов воздушного судна находилась на удалении 350–500 м от торца взлетно-посадочной полосы, левее нее на 150 м. «Продолжаются работы по всем направлениям, в том числе летному, инженерно-техническому, управлению воздушным движением и метеообеспечению полета в тесном контакте с польскими специалистами и правоохранительными органами», – добавила Анодина.

Основная версия крушения названа: ошибка пилотов.

«Анализ имеющихся в распоряжении комиссии данных, в том числе первые результаты расшифровки черных ящиков, показывают, что к катастрофе привела ошибка в пилотировании», – приводил «Интерфакс» слова источника в комиссии по расследованию причин крушения Ту-154 президента Польши.

Представитель комиссии предположил, что экипаж лайнера, вероятно, при выборе варианта выравнивания самолета после неудачной попытки захода на посадку в сложных метеоусловиях не учел некоторые особенности пилотирования Ту-154: «Особенностью этого самолета является то, что если скорость его снижения − более шести метров в секунду, самолет при выравнивании и переходе в горизонтальный полет дает просадку. То есть теряет высоту гораздо быстрее, чем обычно», – пояснил он.

Кроме того, выяснилось, что никто не принуждал пилотов садиться в сложных метеорологических условиях.

К настоящему моменту назначено 266 судебно-медицинских экспертиз, в том числе и генетические, опознаны 76 погибших

«По крайней мере, подтверждений тому, что кто-то из высокопоставленных пассажиров требовал от летчиков обязательной посадки под Смоленском, пока не найдено. Речевой самописец, расшифровка которого завершена, не зафиксировал при переговорах членов экипажа какого-либо давления на них», − заявил в пятницу источник, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы.

В пятницу также стало известно, что пилот Аркадиуш Протасюк, находившийся за штурвалом польского Ту-154, прекрасно знал аэродром «Северный», рядом с которым произошло крушение. Об этом в интервью польскому телеканалу TVN24 сообщил полковник Рышард Рачиньский, командир 36-го спецполка ВВС Польши, передает РИА «Новости».

«Мне тяжело слышать информацию о том, что он мог не знать аэродром в Смоленске... Он был там каждый год в годовщину катынской трагедии. Иногда даже летал туда по два раза. Аэродром знал прекрасно, – посетовал Рачиньский. − С капитаном Протасюком никогда не было проблем... Ни одной экстремальной ситуации никогда не было. Он был дисциплинированным, слушал приказы и выполнял их», – припомнил полковник.

Лайнер Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском в минувшую субботу. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк. Полный список погибших приведен на сайте МЧС России.

Опознание тел планируется завершить через неделю. Над этим сейчас работают российские и польские судебные медики, патологоанатомы, а также психологи, сообщила в эфире канала Россия 24 министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова.

«Это реально тяжелая трагедия, потому что погибли все, и осознать родственникам, что их близких уже с ними нет, это всегда сложно в любой ситуации», – подчеркнула она.

Катастрофа самолета в Смоленской области – крупнейшая в истории авиакатастрофа с первыми лицами государства, повлекшая гибель такого числа людей.

Текст: Мария Иванова

Вам может быть интересно

Медведчук назвал организаторов и исполнителей трагедии в Одессе 2 мая 2014 года
Темы дня

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Американское ядерное оружие взрывает польское общество

В Минобороны Польши заявили, что уже подали заявку на участие в программе, которая позволит размещать на территории страны американское ядерное оружие. Между тем сама постановка такого вопроса расколола не только польское руководство, но и все польское общество. Кто и почему в Польше боится американских ядерных бомб?

Дипломатам США и Германии на выставке трофейной техники создали особые условия

Зеленского призвали наложить вето на закон о родственниках в России

Bloomberg: Конфликт на Украине переходит в решающую стадию

Новости

Москвичей предупредили об «арктическом вторжении»

Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец предупредил жителей столицы об «арктическом вторжении», которое начнется в четверг.

Офицер ВС России рассказал о 28 днях в окружении ВСУ

Российский офицер с позывным «Змей» рассказал, как вместе с другими военнослужащими провел 28 дней в окружении украинской армии на Берховском водохранилище в Донецкой народной республике.

Forbes: 47-я бригада ВСУ потеряла 40 машин Bradley и сотни солдат

Серьезные потери несет 47-я механизированная бригада украинской армии, она потеряла 40 машин Bradley, пять танков Abrams и сотни солдат, заявил военный обозреватель Forbes Дэвид Экс.

Радикалы сожгли флаг России в центре Тбилиси

Российский флаг сожгли сторонники радикальной оппозиции на митинге в Тбилиси у здания парламента в знак протеста против «русского» законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Постпредство России при ЕС отреагировало на заявление о «нарушении» прав компаний

Заявления Евросоюза о том, что на российской территории якобы предпринимаются меры против работающих в России компаний, не соответствуют действительности, заявило постпредство России при ЕС.

На выставке трофейной техники показали редкий американский штурмовик

На выставке трофейной натовской техники в столице продемонстрировали редкую американскую штурмовую машину M1150, созданную на базе танка Abrams, ее удалось ослепить и захватить у поселка Бердычи в ДНР.

Запущена процедура отстранения спикера Палаты представителей США Джонсона

Республиканцы Марджори Тейлор-Грин и Томас Мэсси объявили о запуске процедуры отстранения спикера Палаты представителей Конгресса США Майка Джонсона от занимаемой должности.

Минобороны рассказало о подвиге раскрывшего засаду украинской ДРГ старшины

Подразделение ВС России под командованием старшины Владимира Бандака в зоне СВО раскрыло засаду украинских неонацистов и уничтожило эту диверсионно-разведывательную группу, выйдя из столкновения без потерь, сообщило Минобороны.

Рогов: В Работино поднят флаг России

Над населенным пунктом Работино в Запорожской области подняли российский флаг, заявил глава комиссии Общественной палаты по вопросам суверенитета и сопредседатель координационного совета по интеграции новых регионов Владимир Рогов.

В библиотеках Европы украли издания русских классиков на миллионы долларов

В европейских библиотеках начали исчезать редкие издания русской классической литературы, Европол начал расследование, сообщает New York Times

Госдеп назвал цель новых санкций против России

Очередные американские санкции против России должны подорвать российское производство энергии, в частности проект «Арктик СПГ – 2», заявил госдепартамент США.

РАПИ предупредила о скорой катастрофе в экономике Прибалтики

Прибалтика не способна вынести повышение военных расходов и ухудшение отношений с российской стороной, заявил президент Российской ассоциации прибалтийских исследований (РАПИ) Николай Межевич.
Мнения

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

Борис Акимов: Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

Владимир Можегов: Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?