Как и обещал в начале марта Следственный комитет при прокуратуре (СКП), бывшему томскому милиционеру Алексею Митаеву, который в начале января жестоко избил журналиста Константина Попова в вытрезвителе, после чего тот скончался, решено изменить суть обвинения.
В предъявленном ранее обвинении не уточнялось, что именно действия Митаева повлекли смерть потерпевшего
Ранее ему вменялись только п.п. «а», «в» ч. 3 ст. 286 («Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия и причинением тяжких последствий»). Теперь прибавилась ч. 4 ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, из хулиганских побуждений, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего»).
В предъявленном ранее обвинении не уточнялось, что именно действия Митаева повлекли смерть потерпевшего, уточняет «Интерфакс».
После переквалификации дела обвиняемый приступил к ознакомлению с материалами уголовного дела.
О том, что Митаеву будет предъявлено более тяжкое обвинение, стало известно после того, как экс-милиционер был признан вменяемым. «Следственным управлением СКП РФ по Томской области получено заключение судебной психолого-психиатрической экспертизы, проведенной Митаеву в рамках расследования уголовного дела. Согласно заключению экспертов, он признан психически здоровым», – сообщила тогда представитель областного СУ СКП.
Она подчеркнула, что в ближайшие дни, как и ожидалось, Митаеву будет предъявлено новое обвинение в связи с переквалификацией его действий на более тяжкий состав преступления.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 47-летний Константин Попов был доставлен в вытрезвитель Томска 4 января. Через несколько часов его отправили домой. Некоторое время спустя он был госпитализирован бригадой скорой помощи в больницу и прооперирован в срочном порядке. Врачи обнаружили у него тяжкие телесные повреждения внутренних органов.
По версии следствия, 4 января около 2.00 Митаев, находясь в помещении медвытрезвителя, увидел привязанного к кушетке Попова. «Осознавая, что тот не может оказать сопротивление, используя его беспомощное состояние и желая причинить ему физическую боль и моральные страдания, Митаев взял металлический карниз и нанес им один удар в область промежности, причинив проникающую рану», – говорится в сообщении следственного управления областного СКП.
15 января милиционеру медвытрезвителя при УВД Томской области Алексею Митаеву, подозреваемому в избиении Попова, было предъявлено обвинение. В тот же день суд постановил заключить подозреваемого под стражу. Из органов внутренних дел он был уволен.
Сам обвиняемый объяснял произошедшее тем, что он находился в состоянии глубокого стресса в связи с семейными проблемами. На данный момент он частично признал вину, но от дачи показаний отказался.
20 января Попов скончался, не выходя из комы. Судебно-медицинская экспертиза установила, что погибшего избивали карнизом, который вошел внутрь тела пострадавшего на 12 см. Произошел разрыв кишечника и мочевого пузыря, после этого началось кровотечение, а за ним – отек мозга, который и привел к гибели человека. Именно эти данные судмедэкспертизы стали основанием для переквалификации обвинения.
После инцидента правление Томского регионального отделения Союза журналистов России (ТРО СЖР) в связи со случившимся потребовало отставки руководства областного УВД и реформирования всей системы МВД. Губернатор области Виктор Кресс заявил, что «негодяи должны понести самое суровое наказание», и потребовал от местных УВД и СУ СКП тщательного расследования этого дела.
Начальник УВД Виктор Гречман уволил нескольких руководящих сотрудников управления и закрыл вытрезвитель, однако на предложение общественности самому подать в отставку ответил отказом. 22 января министр внутренних дел Рашид Нургалиев по поручению президента РФ отстранил начальника УВД от должности, а 18 февраля сразу после заседания расширенной коллегии МВД Гречман был уволен вместе с 16 другими милицейскими генералами.