Туристическая группа из России направлялась в Ришикеш на курсы йоги. Взять напрокат микроавтобус — стандартное решение в ситуации, когда нужно догнать ушедшую вперед основную группу.
Ришикеш, расположенный в предгорьях Гималаев, считается мировым центром йоги и своего рода столицей «евроиндуизма
На данный момент индийская дорожная полиция полагает, что вина за ДТП лежит на водителе микроавтобуса — он не справился с управлением, рассказала РИА «Новости» представитель российского посольства в Индии Нана Мгеладзе. Был за рулем индиец или машина была взята россиянами напрокат без водителя, не сообщается.
Отметим, что Харидвар и Ришикеш (штат Уттаракханд) — известные места паломничества индуистов и увлекающихся этой религией: в этих местах из гор на равнину выходит священная для индийцев река Ганг. Весной и в начале лета здесь происходит массовое паломничество, не уступающее по многолюдности мусульманскому хаджу. А вот в «низкий сезон», в том числе зимой, здесь свободнее, поэтому в феврале сюда едут опытные путешественники, желающие насладиться красотами и своеобразной атмосферой местности без толп паломников.
Кроме того, Ришикеш, расположенный в предгорьях Гималаев, считается мировым центром йоги и своего рода столицей «евроиндуизма». Здесь находятся многочисленные ашрамы, в одном из которых у гуру Махариши жили музыканты Beatles. Поэтому курсы йоги в Ришикеше популярны во всем мире и весьма дорогостоящи. Через Ришикеш и Харидвар проходят трекинговые и паломнические маршруты к горным истокам Ганга, священным для индуистов.
Toyota Innova, пострадавшая в ДТП, — относительно свежая модель компании, выпускается на заводе в Индонезии с 2003 года. Это семиместный минивэн с хорошей по меркам этого класса управляемостью и не слишком высоким центром тяжести. Эти микроавтобусы популярны в Индии как прокатные автомобили — среди путешественников эта модель считается оптимальной, так как другие — например, Toyota Qualis предыдущих поколений – уступают Innova в комфорте и скорости.
Отметим, что Индия, согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), лидирует в мире по числу погибших в дорожных происшествиях, обгоняя даже более многочисленный Китай. Как сообщает индийское издание Times of India, каждый час на дорогах страны погибают как минимум 13 человек. За 2007 год в ДТП в Индии погибли около 114 тыс. человек, тогда как в Китае эта цифра составила 89455 человек.
За последние годы количество ДТП в стране и смертность от них стремительно растет — ежегодно на 6–7%, согласно данным ВОЗ. При этом эксперты организации полагают, что рост дорожной смертности и травматизма в наши дни является признаком стран третьего мира. Так, в более благополучных европейских странах и США смертность в ДТП удается практически ежегодно снижать.
Наиболее опасным «врагом» на дороге специалисты считают превышение скорости — пятипроцентное повышение средней скорости в движении приводит к 10-процентному росту числа ДТП и 20-процентному росту смертности на дорогах. Как один из вариантов борьбы с транспортным травматизмом, который уже к 2030 году обещает войти в пятерку «величайших убийц человечества», ВОЗ предлагает вводить новые зоны лимитирования скорости и ужесточать контроль за соблюдением законов в этой области.
Что касается России, то ей пока удается не допускать лавинообразного роста дорожного травматизма — хотя ДТП в России представляют реальную национальную угрозу, что уже признано первыми лицами государства. Ежегодно в стране в ДТП гибнут более 30 тыс. человек.
Правда, некоторые меры, принятые в последние годы, вызвали снижение дорожного травматизма — например, радикальное повышение штрафа за непристегнутые ремни и введение детских кресел как обязательного атрибута для перевозки детей отразились на статистике дорожной смертности: она снизилась на 10%. Тем не менее процент этой смертности в России остается выше, чем в наиболее развитых автомобильных державах.