По факту убийства Михаила Антончика следственные органы в среду возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 111 («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть») и ч. 2 ст. 116 УК РФ («Побои»), которые предусматривают до 15 и до двух лет лишения свободы соответственно, сообщает РИА «Новости». В свою очередь «Русская служба новостей» приводит слова начальника управления информации и общественных связей ГУВД Москвы полковника милиции Виктора Бирюкова: «Работа по поиску подозреваемых в совершении этого преступления ведется и сотрудниками милиции, и Следственным комитетом. Задержанных пока нет».
Били либо кастетом, либо еще каким-то оружием, чем-то тяжелым, сломаны лицевые кости, пробит череп
Сестра погибшего Мария Антончик подтвердила газете ВЗГЛЯД факт возбуждения уголовного дела: «Я была уже допрошена в следственном отделе Гагаринской межрайонной прокуратуры, следователи обещают искать убийц, но мы считаем, что только благодаря вниманию прессы дело начнут действительно расследовать».
Напомним, что Михаил Антончик, представитель стоматологического факультета в студенческом совете РГМУ им. Пирогова, умер 6 декабря в 31-й городской больнице, куда был доставлен в реанимацию с переломом височной кости, черепно-мозговой травмой в состоянии комы. Трое его друзей с травмами разной степени тяжести были госпитализированы, однако в настоящее время уже находятся дома на амбулаторном лечении.
Об обстоятельствах убийства газете ВЗГЛЯД рассказала мать подруги Михаила Антончика Светлана Новосельцовская: «29 ноября Михаилу исполнилось 20 лет, а 5 декабря он с тремя друзьями решил отметить праздник. По дороге в кафе они в приподнятом настроении приглашали всех встречных прохожих присоединиться к ним – отметить праздник. Одним из прохожих на улице Миклухо-Маклая недалеко от РУДН оказался молодой кавказец, предположительно, чеченец, которого Миша приобнял и пригласил на свой день рождения. Спустя несколько мгновений подбежали еще семеро лиц кавказской национальности и принялись бить всю компанию. Мишу держали двое, третий бил хорошо поставленным ударом. В больнице зафиксировали размозжение костей», – сообщила Светлана Новосельцовская.
Сестра погибшего студента дополнила картину произошедшего информацией о том, что травмы, полученные потерпевшими, которые были зафиксированы в 31-й больнице, не могли быть нанесены руками: «Били либо кастетом, либо еще каким-то оружием, чем-то тяжелым, сломаны лицевые кости, пробит череп. Причем наши парни тоже занимались спортом – самбо, но нападавшие действовали настолько четко и молниеносно, что вырубали наших ребят с одного удара, и никакое самбо не помогло», – говорит Мария Антончик.
В информационно-правозащитном центре «Русский вердикт», куда обратились за юридической поддержкой друзья Михаила Антончика, газете ВЗГЛЯД сообщили, что держат дело на контроле: «Если бы я был следователем, я бы сделал следующие шаги: просмотр камер наружного наблюдения на месте трагедии и прилегающих улицах, чтобы зафиксировать лица нападавших, составление фотороботов убийц по описаниям свидетелей и потерпевших, детализация телефонных переговоров и абонентов, находившихся в соте во время убийства, за некоторое время до него и после, а также просмотр камер наблюдения на близлежащих станциях метро: «Юго-Западная», «Калужская», «Беляево», «Коньково» и т. д.», – рассказал газете ВЗГЛЯД ведущий адвокат организации Александр Васильев.
«На самом деле, это довольно стандартный набор оперативно-розыскных мер, которые, тем не менее, достаточно эффективны. Проблема, однако, заключается в том, что расследовать преступления «гостей столицы» против коренных жителей правоохранительные органы не очень почему-то хотят и занимаются ими, только если дело приобретает повышенный общественный резонанс», – добавил адвокат.
Сестра убитого студента в свою очередь сообщила газете ВЗГЛЯД, что с камерами наружного наблюдения уже происходит какая-то неразбериха: «Следователи говорят, что почему-то у них есть изображения только движения наших ребят, а видео перемещений нападавших нет и самого момента нападения нет, говорят, что там камеры были не рабочие, муляжи, – рассказывает Мария Антончик. – Странная ситуация». «В любом случае, мы не намерены позволить спускать это дело на тормозах и будем добиваться поиска и наказания виновных в этом преступлении», – резюмировала она.
Тем временем в холле Российского государственного медицинского университета появилась фотография Михаила Антончика с траурной лентой. Как сообщили газете ВЗГЛЯД сокурсники Антончика по стоматологическому факультету РГМУ, руководство вуза «изначально пыталось спустить историю на тормозах, но после того как дело приобрело общественный резонанс, надеемся, что позиция руководства университета будет заключаться в настаивании на тщательном расследовании обстоятельств убийства, а не в изображении дружбы народов в отдельно взятом вузе».
Как добавили источники газеты ВЗГЛЯД на факультете, «руководство университета запретило родным Антончика провести краткий траурный митинг – сказать речь об убитом и обстоятельствах произошедшего, дабы не оскорблять национальные чувства студентов с Северного Кавказа, которых много в РГМУ». «Следствие ищет не убийц, а занимается изучением вопроса, был ли погибший националистом или хотя бы футбольным фанатом», – посетовали друзья погибшего.
Отметим, что, действительно, в социальной сети «ВКонтакте» Михаил Антончик состоит в группах фан-клуба московского «Локомотива» и в группе против отделения Косово от Сербии.