К авиакомпании «Трансаэро», которую Роспотребнадзор в среду обвинил в низком качестве работы с авиапассажирами в связи с коллапсом в аэропорту Домодедово, присоединились еще три российских авиаперевозчика – Аэрофлот, «S7» и «Уральские авиалинии», сообщает «Интерфакс».
Пассажирам не были организованы услуги, предусмотренные пунктом 99 Федеральных авиационных правил
Как рассказал глава департамента Геннадий Онищенко, «наиболее сложная ситуация, помимо «Трансаэро», у пассажиров «Уральских авиалиний» и «S7». Комментируя ситуацию в Домодедово, Онищенко отметил, что специалисты Роспотребнадзора вместе с сотрудниками московской транспортной прокуратуры проводят комплексную проверку аэропорта.
Глава Роспотребнадзора назвал и конкретные нарушения. По его мнению, людям не была предоставлена пища, а также пледы и прочие обязательные вещи при задержке самолета. Кроме того, пассажиров держали в неведении о задержаниях самолетов. «Проверка доведения до пассажиров всей необходимой информации проводилась в зале представительств компаний, и, прежде всего, компании «Трансаэро» как перевозчика с наибольшим потоком пассажиров. Установлено, что представители компании информацией о переносе или отмене рейсов не обладают. Пассажирам не были организованы услуги, предусмотренные пунктом 99 Федеральных авиационных правил», – сказал глава Роспотребнадзора.
#{image=473678}Отметим, что пункт 99, о котором говорил Онищенко, гласит:
«При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы».
По словам Онищенко, специалисты Роспотребнадзора проинформировали пассажиров в Домодедово об их правах, сообщили данные о том, куда и как обращаться с жалобами. «Пассажирам было оказано содействие в составлении письменных обращений для дальнейшего проведения административного расследования. Всего были составлены 18 коллективных и индивидуальных обращений в нашу службу», – сказал Онищенко.
«С момента включения постоянного энергоснабжения туалеты, буфет, комнаты матери и ребенка в Домодедово с перегрузкой, но работают», – добавил Онищенко.
Что касается Шереметьево, то в этом аэропорту, по его оценке, главная проблема возникла у Аэрофлота. «В отношении этой компании возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование», – продолжил Онищенко.
«Терминалы «D», «E» и «F» (Шереметьево) перегружены. Не хватает места, люди располагаются на полу, комнаты матери и ребенка переполнены. В так называемой «стерильной зоне» комнаты длительного нахождения пассажиров с малолетними детьми отсутствуют», – заявил Онищенко.
При этом он отметил, что в Шереметьево развернуты пункты бесплатной раздачи питьевой воды, во всех терминалах налажено питание пассажиров.
По последней информации, Аэрофлот 30 декабря продолжит отменять рейсы: будут отменены перелеты SU705/706 в/из Геленджика и SU813/814 в/из Самары. Как сообщается, пассажиры рейса SU705/706 могут воспользоваться рейсами Аэрофлота SU771/772, SU773/774 в/из Краснодара. Пассажиры отмененного рейса в/из Самары SU813/814 будут перевезены совместным рейсом с авиакомпанией «Нордавиа» SU2055/2056.
Также стало известно о судьбе пассажиров отмененных ранее рейсов: пассажиры отмененных рейсов SU823/824, SU833/834, SU837/838, SU841/842 в/из Санкт-Петербурга будут пересажены на рейсы Аэрофлота SU839/840, SU843/844, SU845/846, SU859/860, SU851/852, SU863/864, SU853/854, SU861/862, SU857/858.
Сообщается, что все пассажиры отмененных рейсов могут сдать билеты без штрафных санкций вне зависимости от даты возврата билета. Возврат стоимости перевозки осуществляется по месту приобретения билета либо в любом офисе собственных продаж Аэрофлота. В данной ситуации все пассажиры могут получать оперативную информацию об изменениях в расписании полетов на сайте Аэрофлота, а также по телефонам сall-центра (495)223-55-55, 8-800-333-55-55 или платному номеру 0933.