«Следственными органами Следственного комитета по Краснодарскому краю раскрыто убийство главы администрации муниципального образования «Кущевский район» Бориса Москвича, совершенное 31 января 2002 года», – сообщает в понедельник сайт Следственного комитета России.
По версии следствия, он не был согласен с результатами выборов, по итогам которых пост главы администрации занял потерпевший
«Преступление удалось раскрыть исключительно следственным путем – благодаря применению полиграфа (детектора лжи) установлена личность злоумышленника. По подозрению в убийстве Москвича задержан житель Кущевского района. По версии следствия, он не был согласен с результатами выборов, по итогам которых пост главы администрации занял потерпевший.
В интересах следствия в настоящее время личность подозреваемого не раскрывается. Следует сказать, что этот человек не имеет отношения к подозреваемым, совершившим убийство 12 человек в станице Кущевской», – говорится в официальном сообщении СК.
«В настоящее время по ходатайству следствия судом рассматривается вопрос об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу. По уголовному делу проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления», – добавляет РИА «Новости» со ссылкой на официального представителя Следственного комитета России Владимира Маркина.
Согласно данным портала «Южный федеральный», Борис Евтеевич Москвич был избран в 2001 году на пост главы района подавляющим числом голосов: «Он человек, близкий к земле, председатель одного из не доведенного до банкротства колхоза Комсомольский и тут же выдает лозунг: «Ни пяди земли бандитам!».
В январе 2002 года Борис Москвич был убит во дворе здания администрации из пистолета кустарного производства. Стрелял явно не профессионал. Версий убийства было много, включая и группировку Цапка.
Газета «Коммерсант-Краснодар» относительно убийства Бориса Москвича давала в 2002 году следующую информацию: «По дороге на работу выстрелами в упор был убит глава администрации Кущевского района Краснодарского края Борис Москвич. На этот день в Краснодаре было намечено краевое совещание по проблемам детской безнадзорности, а выезд районной делегации назначен на 6.30 утра. Глава администрации отправился на работу заранее, чтобы собрать документы и подготовиться к выступлению. Услугами водителя он не пользовался, служебный автомобиль водил сам.
В 5.30 утра Москвич поставил машину во дворе административного здания и стал подниматься по ступенькам. Во дворе было темно и пусто, только сквозь стекло служебного входа был виден освещенный вестибюль и находившиеся там дежурные. Они-то и услышали несколько хлопков. Выбежав на улицу, дежурные обнаружили руководителя в луже крови буквально в двух шагах от двери. Свидетелей самого преступления не оказалось. Борис Москвич был убит двумя выстрелами из пистолета».
По данным «Коммерсанта», это было уже второе покушение на Бориса Москвича. В конце октября 2001 года у калитки его дома в поселке Комсомольский (в десятке километров от райцентра) злоумышленники оставили на растяжке боевую гранату. По счастливой случайности леска ослабла, и граната упала на землю, не разорвавшись. А накануне убийства прозвучала последняя угроза в адрес главы Кущевского района. Жена главы района, подняв телефонную трубку, услышала: «Уйми своего, иначе поплатится». Узнав об убийстве мужа, женщина упала в обморок и с тяжелым сердечным приступом была отправлена в больницу. По одной из версий, которую уже выдвинула прокуратура, глава района стал жертвой своей принципиальности. Он пытался вернуть в муниципальную собственность объекты, приватизированные с грубыми нарушениями закона, писал в 2002 году «Коммерсант».
Буквально через несколько дней, в первых числах февраля 2002 года, агентство ИТАР-ТАСС передало, что убийцы Бориса Москвича задержаны: «Подозреваемые в убийстве главы района были задержаны накануне, сообщил начальник ГУВД края генерал-майор Сергей Кучерук. У них изъято оружие, из которого был убит Борис Москвич». Однако в дальнейшем дело не было доведено до суда, и в течение последующих лет убийство официально считалось нераскрытым, несмотря на заявления губернатора Краснодарского края Александра Ткачева.