В рамках реформы МВД ГИБДД ожидает сокращения около 20% своих сотрудников, сообщил начальник Госавтоинспекции Виктор Кирьянов. Такое заявление он сделал в пятницу на Третьем международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».
Проблема заключается в избытке ненужных коррупционных кадров и недостатке профессионалов
Глава ГИБДД выразил надежду на то, что сокращение сотрудников ГИБДД будет незаметно для водителей, но в то же время признал, что «определенные проблемы в связи с этим могут возникнуть». Но «в будущем количество сотрудников ДПС на дорогах удастся снизить без ущерба для безопасности движения», – приводит слова Кирьянова РИА «Новости».
Заявление руководителя ГИБДД газета ВЗГЛЯД попросила прокомментировать депутата Госдумы, члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, председателя Общероссийского общественного движения автомобилистов Виктора Похмелкина.
ВЗГЛЯД: Виктор Валерьевич, Кирьянов заявил, что порядка 20% его подчиненных будут уволены. Как, на ваш взгляд, эти сокращения отразятся на ситуации на российских дорогах?
Виктор Похмелкин: Весь вопрос в том, кого собираются сокращать.
Виктор Похмелкин считает, что в России переизбыток постовых, занимающихся выявлением нарушений на дорогах (Фото: pokhmelkin.ru) |
ВЗГЛЯД: И кто же, по вашему мнению, в ГИБДД «лишний»?
В.П.: Если будут уволены сотрудники, приписанные к полкам, батальонам ГИБДД и занимающиеся исключительно выявлением нарушений на дорогах, то я считаю, это вполне оправданно. Этих у нас перебор.
Но есть и такие специалисты в ГИБДД, которых хронически не хватает. Во-первых, тех, кто занимается разбором ДТП, выездом на место происшествия. Профессионалов в этой области становится все меньше и меньше. Работа, надо сказать, у них тяжелая, неблагодарная, ответственная, влекущая серьезные последствия для людей, а процент таких милиционеров в ведомстве невысок. И это одна из причин, почему мы долго ждем милицию в случае ДТП. Так вот, количество этих людей надо не уменьшать, а наоборот, увеличивать. К тому же необходимо улучшать им условия работы.
Другая категория людей, которых крайне недостает, – регулировщики. Мы уже забыли, что это такое, честно говоря, хотя само понятие до сих пор сохраняется. Это те сотрудники, которые обязаны регулировать дорожное движение, особенно в пиковую ситуацию, во время заторов. Количество этих людей тоже нужно увеличивать, а также надо их поощрять, культивировать.
ВЗГЛЯД: Почему же существует обозначенный вами перекос?
В.П.: Как мне представляется, проблема не в том, что в ведомстве переизбыток людей, а в том, что там избыток ненужных коррупционных кадров и недостаток профессионалов. Если вопрос заключается в переподготовке людей, сокращении специалистов, занимающихся выявлением нарушений на дорогах, то инициативу Кирьянова можно поддержать. Если же пойдет голое сокращение без учета деятельности человека, то это делается для галочки, это действие само по себе ничего не даст и отрицательно отразится на состоянии дорожного движения.
ВЗГЛЯД: Кирьянов заявил, что «могут возникнуть некоторые проблемы в связи с сокращениями». О чем говорит начальник Госавтоинспекции?
В.П.: Все будет как всегда: наказание невиновных и награждение непричастных. Сокращения пойдут по такому принципу: сократят нужных людей, полезных, будут элементы расправы с неугодными и наиболее честными, а лишние и коррумпированные кадры останутся.
Вряд ли Кирьянов имел в виду это, но я предполагаю, что реформа пойдет именно так.
ВЗГЛЯД: Подведите итог: будет ли нанесен ущерб безопасности движения на российских дорогах?
В.П.: Насчет ущерба не знаю, но то, что при таком непродуманном, формальном сокращении не будет пользы, это точно.
ВЗГЛЯД: Куда после сокращения 20% сотрудников ГИБДД они пойдут работать?
В.П.: Это проблема государства. Генералов, конечно, пристроят. Сыграют их связи. Для примера: один из бывших генералов, работавших на заместителя начальника ГИБДД, сейчас возглавляет Департамент безопасности дорожного движения в Российском союзе автостраховщиков.
Что касается рядовых милиционеров, то, думаю, они никому не нужны. Они ничего не умеют, кроме как составлять протоколы. Да и это делают плохо. У них нет ни образования, ни квалификации. Осмелюсь предположить, что их переведут в патрульно-постовую службу, хотя там, насколько я понимаю, тоже переизбыток кадров и будут проходить сокращения. Так что им, скорее всего, прямая дорога на улицу.
ВЗГЛЯД: После сокращения кадров уменьшатся и общие затраты на ГИБДД. Куда стоило бы направить сэкономленные деньги?
В.П.: Об этом надо спросить Кирьянова и всех, кто этим занимается. Опыт показывает: как только в России проходят сокращения, ведомство становится еще больше, а сэкономленные деньги ни на какие позитивные цели не направляются. Думаю, мы никогда не узнаем, были ли сэкономлены деньги, и если это так, то куда они пошли.