Общество

28 октября 2010, 13:53

Собянин назвал решения проблемы пробок

Фото: ИТАР-ТАСС

Столичный градоначальник Сергей Собянин в четверг в ходе совещания, посвященного решению проблемы пробок, заявил, что Москве нужно сделать многое. Необходимо строить парковки в центре города, оптимизировать движение общественного транспорта и поскорее завершить реконструкции-долгострои. Но эксперты полагают, что этого может быть недостаточно.

В четверг Сергей Собянин провел совещание по главной проблеме транспортной системы города, о необходимости скорейшего решения которой заявил еще в своей программной «вступительной» речи. Свое первое совещание Собянин также посвятил проблеме пробок.

Теми мерами, что прописаны в Генплане сейчас, проблему пробок не решить

На встрече с чиновниками в четверг обсуждались уже конкретные меры. «На совещании присутствует первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин, заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, исполняющий обязанности руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, руководитель департамента ЖКХ и благоустройства столицы Андрей Цыбин, другие руководители профильных ведомств», сообщил «Интерфаксу» источник в горадминистрации.

По сообщению агентства, в совещании также принял участие заммэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. Напомним, что должность Лямова новая в структуре столичной мэрии. До приглашения в городскую администрацию он занимал должность замминистра транспорта России, курировал в ведомстве вопросы транспортной безопасности.

В преддверии совещания вечером в среду Собянин провел ознакомительный объезд города с целью выяснить ситуацию с пробками в Москве и лично проинспектировать болевые точки столичной дорожно-транспортной сети. Как рассказал «Интерфаксу» источник в горадминистрации, знакомый с итогами объезда мэра, новый градоначальник выступает за строительство и организацию дополнительных парковок в городе, скорейшее окончание строительства и реконструкции ключевых транспортных узлов, а также оптимизацию движения общественного транспорта.

#{image=453072}«Посмотрите, что делается в центре города. Практически машины возле бордюра стоят в два ряда везде. При этом мы начинаем строить новые улицы. А что толку-то их строить, если мы на старых улицах, действующих, не можем навести порядок. Бессмыслица полная», возмутился Собянин после осмотра в среду вечером строящейся дорожной развязки в районе Белорусского вокзала. Его слова в четверг транслировал телеканал «Россия 24».

В этой связи, подчеркнул мэр Москвы, «нужно в первую очередь деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться». По его словам, парковка не должна быть бесплатной и «административные санкции должны быть за то, что вовремя в нужном месте не паркуют», подчеркнул мэр столицы.

В НИиПИ Генплана Москвы подтверждают, что Москве не хватает дорог. «Нужно увеличивать протяженность дорог. Но если мы не будем правильно развивать систему мест планирования жилья в городе, то получим транспортный коллапс. Надо, чтобы расстояние от места жилья до работы занимало как можно меньшее количество времени», приводит РИА «Новости» слова директора института Сергея Ткаченко.

В свою очередь главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн отметил, что сегодняшние пробки в Москве связаны с тем, что в столице не велось строительство дорог в 80-е годы прошлого века. «Если говорить о том, что в Москве не хватает более 300 километров дорог, то надо к ним еще прибавить и 180200 километров линий метрополитена, а также сделать электрички не хуже берлинских», уточнил Крестмейн. По его словам, в настоящее время только 20% москвичей ездят на автомобилях, остальные же пользуются общественным транспортом.

В Общественной палате также указывают, что проблема пробок – комплексная, тесно связанная с неправильной градостроительной политикой в принципе. В частности, как говорил в интервью газете ВЗГЛЯД член комиссии ОП по сохранению и развитию отечественной культуры Марат Гельман*, «не надо забывать, что дорожные и транспортные проблемы очень близки, но это не одно и то же. Пробки, которые у нас есть, – это не просто результат нехватки дорог. Это результат неверной градостроительной политики. У нас сейчас в центре города на 5% территории работают около 40% людей. В Москве внутри исторического центра сконцентрированы деловой, административный центры плюс элитное жилье. А нужна децентрализация. Необходимо сделать так, чтобы центр города перестал быть транзитной зоной. Нужно разобраться с ситуацией со стоянками. Очень важно, чтобы не было ощущения, будто транспортный коллапс – это проблема только дорог».

Председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин также приветствует активность новых московских властей в желании победить проблему пробок, однако считает, что нужны более решительные шаги. «Понимание важности этой проблемы – это очень хорошо, но для действительно спешного ее решения потребуется применить значительную политическую волю, заявил Виктор Похмелкин в интервью газете ВЗГЛЯД. Нужно расчищать пространство в центре под развязки и дороги, прекращать строительство там, где оно мешает развитию дорожной сети, и даже сносить что-то из уже построенного».

Движение автомобилистов России предлагает и конкретные решительные меры: «Ввести реверсивное движение на многих московских магистралях, полностью запретить движение грузовиков по Москве днем, строить перехватывающие парковки».

Кроме того, автомобильный эксперт полагает, что придется вносить изменения в Генплан развития Москвы до 2025 года: «Теми мерами, что прописаны в Генплане сейчас, проблему пробок не решить», уверен Похмелкин. Напомним, в Генеральном плане развития Москвы до 2025 года предусмотрено строительство двух автомобильных хорд на севере и на юге, Четвертого кольца (к 2013 году), 440 км метро (к 2025 году), перехватывающих парковок и стоянок.

Отметим, что в четверг глава ГИБДД России Виктор Кирьянов заявил о своей уверенности в том, что проблему пробок в стране решить удастся.

«Самое главное начать. Надо инициативно подходить к этому вопросу», сказал Кирьянов журналистам в Петербурге, отвечая на вопрос, можно ли в России справиться с проблемой пробок.

По данным главного госавтоинспектора, только в Москве экономический ущерб от пробок составляет 38 млрд рублей. Впрочем, он не уточнил, за какой период и каким образом подсчитывался этот ущерб.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

Текст: Алексей Барановский

Вам может быть интересно

Медведчук назвал организаторов и исполнителей трагедии в Одессе 2 мая 2014 года
Темы дня

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Американское ядерное оружие взрывает польское общество

В Минобороны Польши заявили, что уже подали заявку на участие в программе, которая позволит размещать на территории страны американское ядерное оружие. Между тем сама постановка такого вопроса расколола не только польское руководство, но и все польское общество. Кто и почему в Польше боится американских ядерных бомб?

Дипломатам США и Германии на выставке трофейной техники создали особые условия

Зеленского призвали наложить вето на закон о родственниках в России

Bloomberg: Конфликт на Украине переходит в решающую стадию

Новости

Москвичей предупредили об «арктическом вторжении»

Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец предупредил жителей столицы об «арктическом вторжении», которое начнется в четверг.

Офицер ВС России рассказал о 28 днях в окружении ВСУ

Российский офицер с позывным «Змей» рассказал, как вместе с другими военнослужащими провел 28 дней в окружении украинской армии на Берховском водохранилище в Донецкой народной республике.

Forbes: 47-я бригада ВСУ потеряла 40 машин Bradley и сотни солдат

Серьезные потери несет 47-я механизированная бригада украинской армии, она потеряла 40 машин Bradley, пять танков Abrams и сотни солдат, заявил военный обозреватель Forbes Дэвид Экс.

В Харьковской области «Искандерами» уничтожены две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

Постпредство России при ЕС отреагировало на заявление о «нарушении» прав компаний

Заявления Евросоюза о том, что на российской территории якобы предпринимаются меры против работающих в России компаний, не соответствуют действительности, заявило постпредство России при ЕС.

На выставке трофейной техники показали редкий американский штурмовик

На выставке трофейной натовской техники в столице продемонстрировали редкую американскую штурмовую машину M1150, созданную на базе танка Abrams, ее удалось ослепить и захватить у поселка Бердычи в ДНР.

Запущена процедура отстранения спикера Палаты представителей США Джонсона

Республиканцы Марджори Тейлор-Грин и Томас Мэсси объявили о запуске процедуры отстранения спикера Палаты представителей Конгресса США Майка Джонсона от занимаемой должности.

Минобороны рассказало о подвиге раскрывшего засаду украинской ДРГ старшины

Подразделение ВС России под командованием старшины Владимира Бандака в зоне СВО раскрыло засаду украинских неонацистов и уничтожило эту диверсионно-разведывательную группу, выйдя из столкновения без потерь, сообщило Минобороны.

Рогов: В Работино поднят флаг России

Над населенным пунктом Работино в Запорожской области подняли российский флаг, заявил глава комиссии Общественной палаты по вопросам суверенитета и сопредседатель координационного совета по интеграции новых регионов Владимир Рогов.

В библиотеках Европы украли издания русских классиков на миллионы долларов

В европейских библиотеках начали исчезать редкие издания русской классической литературы, Европол начал расследование, сообщает New York Times

Госдеп назвал цель новых санкций против России

Очередные американские санкции против России должны подорвать российское производство энергии, в частности проект «Арктик СПГ – 2», заявил госдепартамент США.

РАПИ предупредила о скорой катастрофе в экономике Прибалтики

Прибалтика не способна вынести повышение военных расходов и ухудшение отношений с российской стороной, заявил президент Российской ассоциации прибалтийских исследований (РАПИ) Николай Межевич.
Мнения

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

Борис Акимов: Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

Владимир Можегов: Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?