В субботу новый мэр Москвы Сергей Собянин провел выездное совещание по наиболее острым транспортным проблемам города. Первым объектом, на который отправился градоначальник, был деловой центр «Москва-Сити». После этого мэр посетил ряд объектов в секторе, ограниченном Звенигородским и Ленинградским шоссе.
Необходимо сосредоточить усилия на нескольких конкретных объектах
Участники совещания также посетили участок Краснопресненского проспекта от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда, Живописный мост, Серебряноборские туннели, эстакады, съезды на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД.
«После этого Сергей Собянин побывал в районе Большой Ленинградки, где осмотрел Алабяно-Балтийский тоннель, ознакомился с новыми технологиями строительства, определил сроки его завершения и решил ряд организационных вопросов», – заключается в сообщении пресс-службы мэрии и правительства Москвы.
Столичный мэр в ходе совещания заявил, что распылять силы в деле дорожного строительства недопустимо. «За долгие годы в Москве из-за этого накопилось множество объектов в начальной стадии строительства, осложняющих жизнь москвичей», – сказал он. «Необходимо сосредоточить усилия на нескольких конкретных объектах, которые могут быть реализованы в самое ближайшее время», – приводит слова градоначальника «Интерфакс».
В пресс-службе подчеркнули, что Собянин потребовал от соответствующих руководителей столицы «ставить перед собой и новые крупные задачи, четко планировать будущие дороги». «Также он подверг критике несколько «самостроев», которые назвал позором для Москвы», – сказали в пресс-службе, не уточнив адреса этих объектов.
Во время осмотра «Москвы-Сити» мэр заявил, что система дорожных развязок вокруг делового центра нуждается в значительной доработке.
Напомним, в четверг вновь назначенный градоначальник назвал «Москву-Сити» градостроительной ошибкой. «Это очевидно всем, потому что даже сейчас, когда «Москва-Сити» заполнена меньше чем на треть, уже скапливаются пробки. Это очень болезненная ошибка, тем более что в нее было вложено очень много государственных, не только частных денег. Думаю, что какие-то дома надо будет перепрофилировать», – прокомментировал мнение мэра в интервью ВЗГЛЯД член комиссии ОП по сохранению и развитию отечественной культуры Марат Гельман.
Отметим, что первое в новой должности совещание Сергея Собянина, прошедшее в Минтрансе РФ, было связано как раз с ситуацией с московскими дорогами. Еще только представляя Сергея Собянина на пост столичного градоначальника, президент Дмитрий Медведев, в том числе, поставил перед ним задачу разобраться со столичными пробками.
Новый градоначальник предложил присутствующим на совещании министру транспорта РФ Игорю Левитину и губернатору Московской области Борису Громову «синхронизировать график и логистику движения в столичном регионе». В частности, вывести грузовые потоки за пределы города, комплексно развивать наземный транспорт и метро, одновременно уделяя внимание железнодорожному, воздушному и речному транспорту.
«Нужен конкретный план действий, исходя из ресурсов, которые есть у страны», – заметил мэр, подчеркнув, что «градостроительные планы города должны быть скорректированы с учетом развития транспортного узла».
Напомним, в середине октября появилась информация, что в мэрии создадут специальную оперативную группу, которая будет заниматься обеспечением освобождения территорий, предназначенных для строительства объектов улично-дорожной сети города, ее возглавит и. о. главы департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко. «Мы умудрились за последние годы застроить массу участков земли, где надо строить дороги, трамвайные пути, линии метрополитена. Освобождение этой земли – жутко конфликтная проблема, но само то, что этим решили заняться, – положительный факт», – пояснил газете ВЗГЛЯД научный руководитель НИИ транспорта и дорожного строительства Михаил Блинкин.